Открытие сезона с Балтийской Звездой. Возвращение домой
(Статьи)
В начале десятого я вышел к станции, убедился что касса уже закрыта, а до последней электрички еще есть время (она отходит в 21:49), и побрел на платформу. Таким — почти убитым, еле передвигающим ноги и встретили меня ожидающие на платформе AleX с Эльмирой и Дима Лаушкин со Светой.
А вот и их отчет: При обсуждении планов на очередные выходные вдруг обнаружилось, что марафонцы уже открывают летний сезон, а у нас еще не закрыт зимний. Дальше стали думать в эту сторону и решили закрыть сезон шашлыкингом в Петяярве. Те немногие, кого мы пытались на это подбить, поехать не смогли, и мы поехали вчетвером: AleX с Эльмирой и я со Светой.
По зимней привычке, которая выработалась после опоздания на электричку в Выборг, выехали за час сорок, но выяснилось, что при плюсе педали крутить гораздо легче, чем при -15, и мы легко доехали за час с копейками (из Автово). Алекс с Эльмирой тоже доехали легко и быстро, но впритык, и, купив билеты (до Лавриков естественно) и пробравшись за турникеты, мы как раз успели посмотреть вслед электричке. Совершенно не огорчившись мы скоротали 40 минут прилаживая Свете на велик туклипсы и опробуя их в деле. Именно в этот день они пригодились как никогда!
Развесив велики по полкам мы комфортно расселись, но когда поехали, то амплитуда их колебаний оказалась опасной для жизни окружающих и для них самих, и на них была намотана еще одна багажная резинка. Впоследствии на скамейке за великами был обнаружен отважный дачник.
Вылезли в Сосново и решили ехать в Петяярве через Кривко. Дорога там отличная, да и машин очень мало. И не успела из виду скрыться станция, как подул попутный ветер. Я поделился своими предчувствиями с Алексом, на что он спокойно сказал: «Да и дорога под горку. Наверно дождь будет.» Мы очень быстро поняли, что зря он это сказал. Прекращался ли дождь никто точно сказать не может — он был далеко не главным источником сырости и мы быстро перестали обращать на него внимание.
До Приозерского шоссе дорога и впрямь была отличной, но настоящее удовольствие нам доставили оставшиеся 3 км до Петяярве (мы, наивные, тогда еще не знали, что дороги бывают намного веселее). Летом это приличный асфальт. Вначале это были извилистые полосы толстого льда, а точнее извилистые и не особо широкие полосы открытого асфальта (чаще закрытого лужей). Потом лафа кончилась, зато начался сплошной лед с большими лужами и кривыми колеями. Шипов у нас не было и такое покрытие озадачило всех, кроме Эльмиры, которая, не замедляя хода, спокойненько учесала далеко вперед. Она просто не знала, что скользко! Алекс за нее переживал и, когда она остановилась и мы ее догнали (с грациозностью коров на льду), он сообщил ей, что очень скользко и ехать совершенно невозможно. Осознав это она упала не проехав и нескольких метров.
Проезжая мимо платформы оставили записку для Славы (aka CrazyBiker), который собирался после марафона к нам присоединиться, с указанием своего местоположения в лесу. Когда накануне договаривались, было предложено вполне разумное решение — оставить записку на платформе под буквой «П». То, что букв таких оказалось 4 нас не особо смутило. Хуже оказалось то, что буквы были на высоте метра 2 с половиной и приделаны они были добротно, без всяких там щелей и зазоров. После 5 минут акробатических упражнений, с третьей попытки записка была кое-как прилеплена. (Вид со стороны: человек бросает велик, 100 метров пробирается по снегу к платформе и без видимых причин 5 минут с упорством маньяка карабкается по столбу на вывеску «ПЕТЯЯРВЕ» :-). Когда ехали обратно записки и след простыл.
Оставив записку, покатили к плотине, на горке за которой и собирались обосноваться. Дорога была еще лучше (веселее), чем до станции — местами это был лед под толстым слоем лужи, а местами заледеневший снег с глубокими отпечатками многочисленных ног (примерно как в свежем цементе). Вот в одной из таких луж (первой и самой большой) туклипсы и пригодились в полный рост. Не дыша проехав по центру лужи я обернулся и увидел велик, лежащий в луже, и Свету, пристегнутую к нему туклипсами. К счастью все обошлось парой небольших синяков, мокрыми ногами (редфоксовская куртка купание выдержала) и утопленной фляжкой, которая была выловлена на обратном пути. По следам человеков ехать удавалось, но трясло немилосердно. Я на мягких покрышках и со стальной рамой подтвердил принцип «больше скорость — меньше ям», но остальным почему-то не захотелось (и я вполне их понимаю). Так и добрались до плотины.
Волчья оказалась почти полностью подо льдом, а водопад с плотины грохотал в ледяной «трубе». Посмотрев на эту красоту, стали придумывать как забраться на горку, довольно крутую и покрытую толстым слоем снега, а местами, как оказалось, и льда. Летних тропинок не было и следа, и мы решили штурмовать склон почти в лоб. Когда мы с Алексом затащили свои велики и добрели с ними до стоянки, то обнаружили в костровой яме… лужу. А вообще, не смотря на весну, которая происходит в городе, в лесу еще царит самая настоящая зима. Снега ну очень много, правда он совсем мокрый и прилипает абсолютно ко всему. Отделить его от обуви было совершенно невозможно, а колеса наших великов стали дисковыми.
Сделав второй заход за великами своих боевых подруг принялись за костер. В результате многочисленных набегов туриста и прочего народа, лес там вычищен от сушняка получше, чем городской парк, и сушняк остался только тот, который без бензопилы не свалить. К счастью добрые люди оставили у костра некоторое количество дров (огромное им за это человеческое «спасибо»!) и костер, несмотря на дождь, удалось развести довольно быстро. Первым делом сварили макарон с чаем (по отдельности) и попытались высушиться. А мокрым было практически все, что не было закрыто курткой.
Насытившись, согревшись, подсохнув и изведя на угли все то немногое, что могло гореть, мы вдумчиво приступили собственно к шашлыкингу. Так уж получилось, что шампуров было 5 и куры хватило как раз на 5 порций. Но даже это вместе с запахом маринованной курицы не помогло Славе найти к нам дорогу. А жаль. Мы его ждали. Над шашлыками колдовали долго, поливая их и угли чем ни попадя (то снегом, то водой из фляжки, то чаем из соседней). Полную их готовность определили по самому точному критерию — окончанию терпения. По команде «Ну давайте же объявим их готовыми!» шашлыки были съедены и обильно запиты изумительно вкусным вином, которое привез Алекс (упаковано оно было в литровые картонные пакеты a’la кефир, но с крышкой как у подсолнечного масла :-)). Немного подумав, посмотрев на часы и повздыхав, съели и пятую порцию. Времени оказалось уже немало и мы стали собираться в обратный путь.
Воодушевленные всем съеденным и особенно выпитым, обратно до станции мы добрались заметно быстрее и без купания. До последнего поезда оставался час с небольшим и мы решили не ехать в Сосново, чтобы сесть на него же, а остались ждать. Когда уже изрядно стемнело, в дальнем конце платформы появился некий силуэт, который скоро был опознан как CrazyBiker. Иначе как по силуэту опознать его было невозможно. После марафона на нем была плотная грязевая маска из которой смотрели немного ошалевшие глаза, и один вид его вселял ужас в души неверных. В электричке в ответ на «Дайте же ему воды из фляжки!» он с достоинством ответил «А я уже пробовал — было хуже, а это уже не отмывается».
Выпускать нас с Финбана без билетов отказались напрочь. Вот тут мы и поняли, для чего нужна касса со странной надписью «Оплата безбилетного проезда», которая нас озадачила утром. Пришлось нам покупать обратные билеты от места нашего пребывания (Лавриков естественно), причем студенческие, по которым нас выпустили.
Было уже начало первого и мы со Светой решили ехать на метро. Алекс с Эльмирой подумывали о том же, но внезапно оседлали коней и уехали своим ходом. Слава уехал не задумываясь. А нам было интересно попробовать, да спать уже хотелось, и мы отправились в метро. Тут нас тоже пускать не очень хотели, но помогло вручение пары жетонов. Ездить на метро с великами конечно неспортивно, но ОЧЕНЬ быстро, особенно когда ехать надо через весь город. Да и удовольствие от езды по городу сомнительное. В результате все доехали до дома быстро и без приключений. На том зимний велосезон 2000-2001 был объявлен закрытым.