Водно-велосипедная авантюра по маршруту Гаврилово — Вещево — Каменногорск — шл. Гремучий — Лосево. Часть четвертая
(Статьи)
Там где дорога, идущая вдоль Вуоксы, поворачивает на север я резко останавливаюсь, кидаю байк на повороте (чтобы остальные заметили и не пролетели мимо), и скидывая с себя одежду, сбегаю к реке, заныриваю в воду и плыву… К а й ф ! ! ! Течение в этом месте не кажется сильным да и Вуокса здесь не слишком широка, и возникает большое желание ее тут переплыть. Если бы было времени побольше, я бы наверное так и сделал, а так я только до трети реки доплыл и пришлось поворачивать обратно — надо было еще оставить силы на оставшуюся часть пути.
Свеженькие после купания отъезжаем от Вуоксы и постепенно разгоняемся — дорога понемногу идет вверх и група снова начинает растягиватся. На развилке памятника нашим воинам поджидаем народ и снова рвем в горку. Ближайшая развилка теперь не скоро, дорога хорошая, почти ровная :))))), и медленно по ней ехать не интересно — авангард снова уходит вперед. Вскоре в пределах видимости нас остается только трое — я с Андреем и где-то недалеко за нами держится Маша. Дорогу, в общем то легкой не назовешь, и я в очередной раз поражаюсь ее выносливости и устремленности. И это на Мериде без всяких наворотов! От остальных мы оторвались достаточно далеко и чтобы не бросать Машу в одиноестве немножко сбавляем темп, позволяя ей нас догнать. Дальше идем втроем.
По мере приближения к Новой Деревне дорожное покрытие становится все более и более крупнозернистым и все сильнее напоминает стиральную доску. Да, тут явно не помешала бы мягкая вилочка! Кроме банальной трясучки по рукам меня начинает доставать еще одна неприятность — при определенном периоде гребней «стиральной доски» начинает резонировать мой багажник, ощутимо отбирая энергию. Приходится выбирать траекторию по более глубокому, но зато и более ровному песку.
Останавливаемся мы около моста через протоку в Новодеревеский Залив (такая лужа, а как звучит!) и долго ждем остальных — оторвались мы действительно неплохо. Кроме того у Зомби случился очередной прокол и ему снова пришлось клеить камеру. Собравшись, двигаемся дальше — до асфальта остается каких-то 4 км. Последние километры, на которых еще можно отрываться — дальше, по асфальту, мы уже пойдем группой.
Очередная пауза у следующего моста — уже на асфальте. Ждем всех и становимся в строй. Вперед ставят двух Андреев, за ними Любу с Машей, и дальше уже все остальные. Меня «чтобы веслами не мешал» :))) ставят почти в конец колонны в паре с Георгием. Передо мной по левому ряду Ква и Дюк. Готовы? Поехали!
Ведущим строго наказали не ехать свыше 27 км/час, и они хоть и с трудом, но держались в таких узких рамках :). Зато в горку оттягивались — сказано 27, они и идут 27, а то что уклон впереди немерянный — так это для них мелочи :))). Но если это мелочи для них, не значит что все могут идти в гору с такой скоростью — группа разрывается, и ведущие при этом даже не оглядываются. Кричим, пока не скрылись за горизонтом.
Очень здорово начинает отставать Света и на очередной горке после Ромашек я начинаю ее потихоньку подталкивать. По третьему ряду, да еще с моимо габаритами идти не очень приятно, поэтому командую перестроение — Дюк со Светой в правый ряд, я в паре со Светой, передо мной Толик. И понеслись.
Мда… Поставив Толика впереди себя, я явно погорячился — мне мало того, что надо следить за Светой, за дорогой перед ней и перед собой, так еще и на Толю внимание уходит — похоже в такой группе он едет первый раз и навыков группового движения у него нет совершенно, а это просто очень опасно и для себя, и для окружающих. Влево-вправо-вперед-назад, но только не в паре с Дюком. Пытаюсь его убедить, что не надо оглядываться и пытаться подстроиться под меня — достаточно держать четкую дистанцию со своей парой, а я сам о себе позабочусь. Не надо показывать руками ямы на дороге, если при этом ты из резко объезжаешь — в группе любые резкие движения противопоказаны. Видишь яму — объезжай плавно, заранее, Если не видишь ты, то доверься впереди идущему или отстань от него, если маневренность не позволяет строго висеть на колесе. Если попадание в яму перед тобой неизбежно, лучше и не пытаться ее объехать, тем более с грузом. При движении в группе ведущие все-таки тоже иногда смотрят на дорогу и фатальные препятствия объезжают на достаточном расстоянии (исключения конечно бывают, вспомним Е95 (это такой грязный намек :)))))), а не фатальные ямки/кочки можно (И НУЖНО) вертикальной техникой отрабатывать.
Доехали до Саперного — скоро финиш, и время еще есть — можно немножко расслабиться. Движение по Приозерской трассе достаточно напряженное, дорога узкая, поэтому выстраиваемся в один ряд. Перед самым Лосево приличная горка, да и на узкой дороге мне с моими веслами во втором ряду двигаться стремно, поэтому мы со Светой начинаем отставать, но это уже не страшно, т.к. мы почти приехали. Вот и вершина горы, спуск, торможение, видно магазин, еще торможение, съезд на обочину, удар веслом по припаркованной машине, подъезд к магазину, остановка. Уфф! :) — Хорошо!