Водно-велосипедная авантюра по маршруту Гаврилово — Вещево — Каменногорск — шл. Гремучий — Лосево. Часть третья

(Статьи)

Поев гречневой каши с голубцами и напившись чаю мы стали кататься на чужих байках — естественно всем хотелось попробовать что и как катит. Особенным вниманием пользовался новый Светин Cannondale. Володя, взяв его «покатать» сделал кружок вокруг лагеря, забрался и съехал с небольшой горочки и, подъезжая к нам, задев в повороте задним колесом спрятавшуюся в траве кочку, красиво полетел через руль. И это на глазах всего честного народа… :( То был второй полет через руль за всю жизнь и первый, когда байк приземлялся на себя самого. К счастью, у Светы сзади оказался двойной обод. Эмоции Светы в этот момент словами передать невозможно! Ну все, думаю, сейчас получу по репе :(.

Больше она никому давать свой байк не собиралась, особенно мне — еще не забыта восьмерка поставленная на ее Швинн на ориентировании :). Однако через какое-то время Света таки дала мне на нем прокатиться, чтобы услышать мое мнение о байке. Обычно мне требуется достаточно много времени и приличный километраж, что бы понять что байк из себя представляет, чтобы «понять», прочувствовать его особенности, но тут байк подо мной покатил сразу. Конечно пару раз забраться на небольшую горочку, прокатится по лесным ямкам и сделатькружок по полянке мало, что бы понять его полностью, но то что этот байк КАТИТ стало ясно с первых же метров! У меня сложилось точно такое же впечатление. Света, я тебя поздравляю с удачным байком! И я тоже!

После «легкого» тестирование чужих байков началось злостное убиение своих :) — рядом с нашей полянкой был небольшой дроп-оффчик откуда мы прыгали. Самые высокие прыжки получались у Андрея Шемелева — он легко мог перелететь даже через лежащего человека.

После прыжков у лагеря несколько человек поехало со мной осматривать тот трамплин, на котором я три года назад сломал вилку. Попрыгали там, после очередного прыжка я передним колесом и грудью легонько поздоровался со знакомым деревом — видно было, что оно меня тоже не забыло :))))).

Потом поехали к порогу. Техничная каменистая тропинка напоминала русло Лавы, разве что воды не было. Доскакав по камням до мыса напротив Шлюза Гремучего мы очутились перед перекатом. Что-то он маленьким по сравнению с прошлыми годами показался. Может из-за того, что год слишком сухой? Или с той (с «Казанской») стороны острова снова открыли протоку?

Однозначно надо было тащить сюда лодку, и оставив остальных наблюдать за порогом мы с Андреем понеслись в лагерь. Лодку на плечи, весла в руки и бегом к мыску перед порогом — на водуц спускаться легче там. Раздеваемся, я только на всякий случай кроссовки одел — потом по берегу 100 метровку босиком с лодкой бежать мне не хотелось — и запрыгиваем в лодку. Выходим перпендикулярно течению на струю и — в порог!

Мда… Я ожидал большего. Что-то как-то совсем кисло, насколько я помню раньше тут на Пелле веселее было. Неужели падение воды так сильно сказывается? Пройдя перекат и пристав к берегу, на этот раз мы зовем уже всех — на такой воде можно и поколбаситься и мы решаем пройти порог в шестером. Пятеро на полутораместной :))) лодочке и я в ластах сам по себе. Сказано — сделано, выносим лодочку на пляжик, спускаем на воду, начинаем садиться… В пятером :))). Лодка из надводной сразу становится подводной, но кильнувшись несколько раз и набравшись небольшого опыта на спокойной воде народ наконец расселся по баллонам — впереди Маша с Любой, за ними Толик с Андреем и позади Зомби. Я одел ласты и нарезал круги вокруг лодки — моя скорость была несравненно выше того, что можно было сделать с таким грузом двумя веслами. Вытащили лодку на стремнину — я плывя на спине тянул лодку за веревку спереди, Андрей (Щемелев) и Толик работали веслами, а Андрей (Зомби) колотил ногами по воде с кормы.

Вот и порог. Позируем нашим фотографам — Георгию и Мише. Непосвященному человеку с берега сие могло бы вполне показаться очень странным — непонятно каким образом плывущая вместе куча народа с торчащей позади из воды счастливой физиономией. Как заметил на берегу Георгий «вы вот все плаваете, а ваша очередь к психиатру уже подходит…» :))

Я держусь метрах в пяти левее лодки, стараясь плыть на одном с ней уровне — ласты играют роль активного спасжилета и я держусь около лодки для подстраховки. Проходим язык — как с горки на санках! Вот и волны начались, колбасит но не сильно. На лодке веселуха — порога им мало, они ее еще больше раскачивают :). Пошли бочечки — воронки ощущаются даже в ластах — без них я бы сюда не сунулся.

В какой-то момент с лодки падает Люба и бьющей снизу струей нас всех разносит в стороны — я метрах в 10 от лодки левее и ниже по течению, пытаюсь подплыть к ней, но получается это довольно медленно. Из струи нас быстро выносит, и Люба доплывает до лодки гораздо быстрее меня — усё в порядке.

Следующий этап заключается в выходе из струи — в Барышево нам плыть не надо :)) и бежать обратно с полкилометра по берегу тоже. Переплываем слева от основной струи и разворачиваемся, пытаясь поймать обратное течение. Мы с Андреем-Зомби цепляемся за корму и работаем ногами, а Толя со вторым Андреем — веслами.

Уставшие, но довольные подплываем к берегу — надо идти на второй круг :). Тащим лодку на стартовый пляж (на этот раз я уже босиком — идти оказывается очень даже легко), а Зомби едет в лагерь за топливом для следующего захода. Делаем паузу — кушаем привезенный им твикс и пускаем по кругу бутылочку коньяка. Согреваемся :).

Следующий заход я хочу пройти в лодке вместе со всеми — пробуем влезть в нее в шестером, но удержаться на плаву не удается даже на ровной воде — мы переворачиваемся даже не отплывая дальше чем по шею :). Плохо плавающий Толя решает, что ему благоразумнее будет остаться на берегу, мы остаемся в пятером и рассаживаемся по баллонам — впереди девушки, затем я с Зомби и на корме роль моторчика играет Андрей в ластах. Выплываем на середину и целимся в левую часть языка — там больше колбасит.

Раскачивая лодку проходим порог и сразу за ним киляемся :). Развлекуха идет по полнй программе, тут главное весла не потерять и когда ныряешь, не заехать им кому-нибудь по голове — Зомби от меня все таки один раз веслом по голове получил, извиняюсь :).

Кучу эмоций в тексте не передать, этот кайф надо чувствовать, скажу лишь, что и лодка, и ласты полностью оправдали усилия на их перевозку, и стоили сломанного багажника :))).

Наколбасившись на лодке (а также за бортом :))), мы нагуляли очень неслабый апетит и пошли в лагерь готовить еду и ЕСТЬ. На обед доедали остатки всего что к этому моменту оставалось, а оставалось довольно много. Сварили овсяную кашу, добавив в нее «для аромату» еще пару пакетиков быстрорастворимой «Быстровской» овсянки, и, подсластив песочком, жрали ее в гиганских количествах. С соседней стоянки снялись водники, оставив нераспечатанную стеклянную банку какой-то консервированной свеклы с хитрым (украинским?) названием. Мы с Зомби по достоинству оценили ее как закуску к остававшейся со вчерашеного дня водке.

Вволю наевшись, стали собираться. Вначале вообще была идея снться пораньше, чтобы побыстрее докатиться до Лосевского порога и поколбаситься на лодочке там, но время шло и надо было двигаться, чтобы хотя бы на последнюю электричку успеть. На стоянке кто-то нашел моток алюминиевой проволоки — пол мотка я сразу израсходовал на свой багажник, прикрутив проволокой свободно ходящую заднюю правую стойку багажника к передней. После такого ремонта я рискнул нагрузить на него всю свою поклажу кроме байдарочного веста и ласт. Даже лодку положил вдоль, а не поперек багажника. Деревянные весла правда по-прежнему торчали далеко по бокам байка создавая некоторые трудности окружающим :).

Выехали мы довольно поздно — минут в 10-15 шестого (это при том, что чтобы спокойно доехать, планировали выехать в четыре). Двигаться надо было быстро, но после хорошего отдыха особых проблем это не представляло. Мы неслись по бодрой лесной дорожке на скорости порядка 25 км/час прыгая на ямках, и как в слаломе, огибая по краю большие лужи — на дороге глубокая вода, по обочинам крапива и просто ветки, а проходится это все под наклоном байка градусов в 45 по самому краю колеи.

Проезжая Белый Мостик, остановились сфоткаться. Следующая остановка у развилки — налево дорога на Озерское, направо — вдоль Вуоксы на Ромашки. Подождали отстающих, поехали и тут обнаруживается что мой байк ехать не хочет — сзади цепь слетела правее восьмой звезды, а переключалка не работает. Оказалось в нее зажевало ремешок рюкзака. Пришлось останавливаться и распутывать его. Одновременно что-то развинтилось у Зомби — мы подкрутились и бросились догонять остальных.

Следующая остановка метров через 500 после пограничного финского столба, разделяющего когда-то две волости Выборгской губернии — Ayrapaan kunta и Vuoksenrannan kunta. На обочине дороги мирно так лежала небольшая ржавая бомюбочка, без взрывателя. Фотографируем ее и уезжаем.

фото Было предложение сфотографировать ее во флягодержателе байка, но народ стреманулся, и мы решили ограничиться такой фоткой

После встречи с этим опасным наследием прошлого, несемся вдоль Вуоксы — вперед вырывается авангард, состоящий из Андрея (Щемелева), AleX’а и меня. …пока-пока-покачивая веслами на байке, судьбе не раз шепнем Merci Beaucoup! :)))