Увлекательное велопутешествие на Ульяновск

(Статьи)

Маршрут: Тольятти, р-н Автозаводской (4165 км) – Усолье (4170км) – Подвалье-Елаур(4237км)- Лаишевка-Засвияжье-Сенгилей-Ульяновск – Дмитровоград- Чердаклы-Средняя и Нижняя Якушки- Черная речка-Дивный – Менжинский (4547 км)- Тащелка (4570км)-Санчелеево-Тольятти(4590км).

Количество участников в туре: на старте- 3 человека (Галкин А.В., Сергеев А.Г., Щеголев П.В.), на финише- 2+1.

Снаряжения: велосипеды, фотоаппараты, ножовка, топорик, пара котелков, коврики, несколько спальников и палатка.

Распределение обязанностей между участниками:

• Сергеев – связь с местным населением, снабжение молоком, дрова, разная снаряга
  • Щеголев – котлы, еда, костер, дрова
  • Галкин – мобильная связь, палатка, жилье, штурман

Целью этого похода является: посетить уникальные природные места в районе Ундор, проверить себя и снаряжения в долгом походе в летних условиях, ночевка в палатке, провести выходные за пределами города – подальше от пивных компаний, курящих женщин, мусора, телевизора.

Места основного ночлега, стоянок: За Сенглиеем, Лаишевка, которая вблизи Ульяновска, лесная опушка между Якушкой и Димитровградом. Общий километраж составил – 425 км.

Краткий отчет о велопутешествии

12 июня. Ровно в 8.00 отправление от остановки. Нас три человека. Сразу же нашлись дела – Галкин решил поставить новую камеру, ее хватило на 90 км. На часах 9.30 мы в Усолье, на счетчике 4170 км. Начало фактического старта. Идем вперед по проселочной дороге не теряя из виду реку Волгу. Кое-где появляется асфальтированная дорога. Дошли до границы с Ульяновской областью по проселку, вышли на асфальт. На часах 19.23 у нас перекус на повороте перед Сенгилеем. Время 20.20 мы встали на повороте на Цемзавод, судя по карте, где то близко исток реки, думаем, где остановиться на ночь. После небольшого спора решаем никуда не идти ни вперед, ни назад к ферме, остаемся тут же, за полем. На часах 21.40 ужин в самом разгаре. Первая ночь в походе. За первый день мы смогли преодолеть 95 км.

13 июня. Подъем в 7.30. Завтрак. Выходим в 9.00. Где-то по пути в гору попалась поляна – две горсти лесной земляники, поели, проехав чуть дальше, у Галкина разболтались педали, да и камера уже спускает. Поменяли. Простоя больше часа. Слишком увлеклись объездом Ульяновска, чтобы не тыркаться в городе, да и поменьше общаться с машинами, очутились на неизвестной развилке – смотрим в карту. Где запланированные Ундоры – не ясно. Времени 17.45. мы свернули вправо, ближе к Ульяновску, Волге. Пришли в деревню Паишевка у затона на берегу Свияги, покупались. Я пробовал словить раков, но далеко не заходил. Вода прохладная. Ограничил себя мидиями. Ночь на 14 июня. Еда общая. На троих человек, как обычно, — котелок чая и котелок еды. Еще успеваю отварить мидий, которые насобирал вместо раков в реке. Спутники не хотят. За второй день мы смогли преодолеть 90км.

14 июня. Старт, отъезд в 9.25. Не разглядывая, проскочили Ульяновск. На мосту потеряли много времени – нас задержали, взяли за нарушение режима пересечения моста. Хорошо хоть не забрали в милицию, да и штраф не взяли. Время 11.22 сидим в курилке – нас сняла с моста через Волгу в г. Ульяновск охрана РЖД. Документы имеются только у меня – прихватил удостоверение интервьюера. Электричек нет, пешком и вело тоже никак…мост закрыт. Как его пересечь? Автобусом? Увидели конечную остановку какого-то транспорта неподалеку от моста, еще на въезде выяснили в городе нахождение железнодорожных и автовокзалов. ГАЗелями и городскими автобусами как-то перебрались. Кто за 5р., а кто и за 20р. На часах 14.25 присели на перекус, начался дождик. Несколько часов передвигаемся под дождем. Справа как раз был ветер – нам очень повезло. В целом был и ветер в лицо был несколько дней, но был не сильный. Третья ночь. На часах 20.50. за третий день мы преодолели 115 км.

15 июня. Тихо, поют птицы, комары, хоть и после дождя, но все, же ждут свежей крови. Времени 7.30 у нас подъем. Варим кашу. Сырые дрова. Именно поэтому все затягивается на час времени. Выезжаем, и в скором времени обнаруживаем, что из Димитровграда указатели нас на Самару увели в сторону к Тольятти, ни одного указателя не было. В конечном итоге мы оказались в Нижней Якушке, а дорога, ведущая через лес не указывалась на карте. От места стоянки в 4 км пересекаем удивительную реку с песком и открытыми берегами и с безумными излучинами. Едем обратно 12 километров в сторону Димитровграда, идет дождь. Затарились козьим молоком. Присмотрели дорогу на новую Бинарадку – автобан. На карте ее тоже нет. Немного ближе к переезду обгоняем Галкина – он идет пешком, так как продырявилась крышка и появилась грыжа. Отказался от всего и от новой камеры и от нас. На этом мы с Сергеевым и обогнали его. Мы дома. На часах 19.30. А на счетчике 4590, за день прошли 125 километров. Супер! Наш поход удался, с небольшими приключениями, с определенными выводами, с мечтами о грядущих свершениях.