Талдом — Костино – Икша
(Статьи)
Сбор группы был назначен у Савеловского вокзала в 8 утра, чтоб успеть на электричку, отправление которой должно было состояться в полдевятого утра. Накануне, как это традиционно случается, мне звонило немало народу, но никто из новичков так и не приехал, в результате чего собралась только команда, которая постоянно принимает участие в подобных заездах – Володя, высокий Кирюхин, Алексей Семенов, Антон Колотаев и я – только пятеро. Загрузившись в забитую дачниками электричку, поехали на север, и чрез 2 с малым часа уже были в Талдоме – небольшом городе, который находится на севере области. Сразу же выйдя из вагона, мы поняли, что день станет жарким – солнце палило вовсю, а на небе не было ни облачка, но это никого не смущало и все были полны решимости двигаться к намеченной цели. Закупив продукты в небольшом магазинчике у вокзала, и уточнив путь у местного водителя, сели на велосипеды и без задержек двинулись в восточном направлении. После долгого сидения в электричке было очень здорово размять затекшие конечности, потому сходу мы развили скорость- 25-27 км/ час, а некоторые участники нашей группы умудрились вообще вырваться вперед. Немного отставал Алексей – но это не было удивительным, потому что этот поход был для него первым. Не прошло и 5 минут, как городской массив остался далеко позади нас, и началось ровное безлюдное шоссе, покрытое хорошим асфальтом.
Километров чрез 5 нам удалось буквально проскочить, не останавливаясь, городок Северный, против которого на большой площади размещаются какие-то антенны очевидно военного назначения. Кстати это не удивительно, потому, что сам-то городок был военным. Еще 15 минут скорого кручения педалей – и нами возник указатель Припущаево, где, нам следовало свернуть направо. Асфальт тут же сменился солидным грейдером , который имел красноватый оттенок. Скорее всего, это были последствия кирпичной крошки. Ехать по грейдеру было не намного труднее, чем по трассе. Попетляв по бору, эта тропа чрез 3 км привела нас к дачному поселку, за которым показалась село Припущаево, которое было очень маленькое – 1-ый пункт на нашем маршруте. Здесь нам следовало отыскать путь до села Нушполы, которое находится примерно в 7 км к югу. Судя по карте, до Нушпол можно было добраться двумя способами: по дороге проселочного типа и по автодороге без покрытия. Причем насчет первой было как-то сразу понятно, что по ней можно будет добраться быстрее, а вот вторая на старых картах обозначена как “труднопроезжая”, что наводило на мысль, что проехать там и воистину станет сложно. Встреченный нами местный житель сказал нам примерно тоже самое. Причем, по словам мужчины, вторая дорога являлась действительно ужасной, потому, что покрытия на ней и в самом деле нет, а имеется лишь недостроенное шоссе, которое начали строить еще много лет назад. Ее планировали протянуть от Серебренниково до Нушпол, да почему-либо так и не доделали, оставив в бору заросшую возвышенность. Нельзя сказать, что информация веселила – собственно я надеялся на лучшее, но сам факт наличия насыпи заявлял о том, что когда-то проехать там все, же было возможно, и, по крайней мере, у нас будет меньше шансов заблудиться. А так как сил и времени у нас было уже явно недостаточно, то мы без колебаний двинулись в указанном направленности по грунтовке, и совсем скоро Припущаево оказалось за нашими спинами.
Однако даже отыскать неясную возвышенность оказалось трудновато. Через некоторое количество сотен метров грунтовая дорога сделала неожиданный поворот запад, и скоро, как это нередко случается, и вовсе закончилась, упершись в труднопроходимые заросли. Двигаться дальше возможности не было, и поэтому пришлось снова обратиться к старушке карте и компасу, чтоб наконец-то выяснить, куда мы все-таки попали и где здесь выход. Судя по окрестностям, нам стало понятно, что подходящий нам путь проходит совсем рядом с тем местом, где мы находились, но определить его точное расположение оказалось, увы, невозможно, так как карта была очень старой. Очевидно, нам нужно было продолжать движение на юг, и тут Алексей вспомнил, что примерно около трехсот метров назад мы проехали слаборазличимую дорожку, которая была в нужном нам направлении. Нам не оставалось ничего другого, кроме как развернуться и отправиться на поиски той самой дорожки, которая на поверку оказалась старенькой тракторной колеей. Нам повезло, что погода в последние несколько дней была солнечная, поэтому по этой тракторной колее можно было хоть как-то ехать, и уже чрез минут 10, проехав лес практически насквозь, мы выбрались на ту самую дорогу, которая была отлично различимой возвышенностью, по которой шла еле заметная тропка. Терять время нам не хотелось, поэтому мы скоренько двинулись в путь по направлению в Нушпол. Эта часть пути доставила нам мало приятных ощущений – на насыпи нередко попадались глубочайшие ямы, промоины, останки каких-либо бетонных плит, торчащие из земли. Периодически доводилось слезать с велосипедов, но в целом мы шаг за шагом, а точнее поворот колеса за поворотом колеса продвигались вперед, и казалось, что минут чрез 30-40 уже окажемся в Нушполах. Но действительность оказалась другой – туда мы попали лишь спустя практически полтора часа.