Покатушка, прошедшая под знаком большой злой собаки

(Статьи)

Покатушка, прошедшая под знаком большой злой собаки (16-17 сентября 2000 года) Участники покатушки:

Maxus
Юля
Михаил
Crazy Biker (т.е. я)
А также не поехавший с нами AleX

О первом дне покатушки пусть рассказывает кто-нибудь из участников, я же опишу события в которых сам принимал участие.
Щас, с мыслями соберусь… А, вот! Как и договаривались рандеву состоялось в 10 на вокзале в Новом Петергофе. Один смелый человек таки нашелся (Миша) и присоединился к нам. Поехали вдоль Шингарки к Оржицам. Кто был там, знает о приятной 20км асфальтовой дорожке, заканчивающейся, однако, пяти-км участком такой грязюки! Короче, кому хочется попачкаться — вам туда: кольцо мост-Оржицы-Забородье-мост оставит массу приятных впечатлений и чавкающей жижы на вашем коне. Потом были Гостилицы и развалины дворца. Вот тут-то и надо вспомнить про собак. Дело в том, что с начала лета, где бы мы ни пудировали, в развалинах неизменно лежал труп собаки разной степени разложенности :) здесь слабонервные пропускают один абзац… Так было в Павловске (крепость БИП), особняке гр. Самойловой, Лопухинке. Во дворце в Гостилицах естественно тоже. Видимо все и вело к тому собачьему воскресенью :) А та Тошина собака у ЛАЭС, считаю, была результатом отсутствия трупа оной в усадьбе Зиновьевых в Копорье. Правда, не понятно от куда ночная собака… Короче, к шести прибыли в крепость. Выковыряли одного трилобита, навестили Ериков, купили ложку …нет никакой ложки… :) (С) Matrix и поехали на стоянку… В субботу, по дороге с дачи я проезжал мимо места где мы будем ночевать и решил закинуть туда часть еды (чтобы потом на байке меньше тащить). Свернув с накатанной грунтовки на проселок я почти доехал до мостика через Копорку, но дальше ехать мне не дали мама с бабушкой — они очень боятся бездорожья :(, хотя на мой взгляд там просто лесной хайвей :). Пешком дотопал до домика лесника и спятал там заначку с едой и с сопроводительной запиской на бересте. ….не забыв указать там свой e-mail ;) Но т.к. Слава забыл написать там свою аську, связаться с ним из леса мы не смогли…

Уже после на асфальте где-то между Копорьем и Лопухинкой я увидел пару велосипедов (Орел и СтартШоссе) лежащих на обочине и сидяего око них Мишу. На скорости за сотню я его не узнал, а Антона (Могильщика) даже не заметил (собственно смотрел я только на велосипеды и высматривал байк Максуса). Пролетев поворот вижу катящих мне навстречу Макса и Юлю. Плавно (т.е. без заноса:) притормозив и съехав на обочину останавливаюсь. На этот раз, действительно плавно…С бабушкой на заднем сиденье попробуй неплавно остановиться! Тут ТАКОЕ начнется! :)

Обмениваемся рукопожатиями, перекидываемся парой слов, я сообщаю о заначке и несусь дальше в сторону Питера. Хорошая практика велопутешествий: участники встречаются по пути на других транспортных средствах, едущих в противоположную сторону, после чего позже присоединяются к группе.
В начале девятого отписываюсь на велопитер со слабой надеждой, что кто-то откликнется на мой призыв и присоединится к нам. И где ж был народ, который мне отписался в пятницу? ;) Сначала хотели поехать в субботу сутра ж) Потом решили сходить в институт и поехать. Потом решили сходить еще и в Бивак, а поехать рано утром. Ну вот так всегда :(. Ночью надо было ехать! Понятно, что утром не встать будет! В Биваке встретили Сана.

На утро моя половинка сказала что так рано она ни в какое Копроье не поедет, а поедет на соревнования в Суоранду. Туда и поехали ж)
Собираю велорюкзаки и отношу их в стоящую под окном машину — мне ее еще в гараж (около метро Московской) отгонять, где меня ждет мой байк. Плотно ужинаю, снимаю с дозарядки свой килограмовый аккумулятор и выезжаю. Уже в гараже, при навешивании рюкзаков на байк обнаруживаю, что забыл взять пенку! От гаража проезжаю два с половиной километра до станции Ленинский Проспект, где сажусь на Калищенскую электричку.

С опозданием в 4 минуты, в 23:57 поезд прибывает в Сосновый Бор. Я захожу на вокзал посмотреть в расписании, когда отходит последний поезд на Питер (23:05). На вокзале — сонное царство — по лавкам спят бомжи. В начале первого я оттуда выезжаю и еду в сторону Копорья. Вскоре понимаю, что забыл я не только пенку — рукам на ветру очень холодно без перчаток.

В населенной части города еще ездят машины. Большинство встречных переключают свет с дальнего на ближний, но к сожалению не все. В таких случаях, немного снижая скорость, почти полностью ослепленный иду ориентируясь только на кромку обочины видимую в пятне света от фары. После пересечения ЛЭП машин уже почти не было В этот раз на землю не коротило? :) ЛАЭС рядом и все такое… А я ее без рук миновал :).

Без помех миную погранпост, выезжаю из под послених фонарей, переезжаю р.Воронку и поворачиваю на юг — впереди 12 километров темной лесной дороги.
Небо абсолютно безоблачное, ярко светит полная луна и в принципе можно двигаться и вообще без света (правда скорость упала бы минимум вдвое). На всем 12-километровом участке я встретил всего две встречных машин — одну недалеко от поворота и одну уже в Копорье. Еду, наслаждаюсь тишиной леса, звездным небом, причудливо освещенной лунным светом дорогой (это непередаваемо, ЭТО надо видеть!) и вдруг вижу глюк: в свете фары на небольшой высоте над обочиной что-то засветилось. Ну, думаю очередной километровый столбик с наклеенным отражателем. И вдруг этот «столбик» начинает двигаться через дорогу! Лишь через пару секунд до меня дошло, что это светятся глаза какого-то зверька перебегающего дорогу :). После этого случая я вспоминаю что несмотря на близость цивилизации я еду один ночью через довольно дикий лес в котором вообще-то и волки водятся. Правда последний раз _не_зимой_ волков тут видели лет пять назад, но мало ли. Начинаю стрематься любого движения вдоль обочины — а пока я ехал судя по звукам от дороги несколько некрупных зверушек ускакало.

И вот уже на подъезде к Копорью где-то за пол-километра до первых домиков (но я то этого еще не знал, подсветки на компьютере у меня нет, сколько проехал непонятно) из кустов на обочине с диким треском что-то выскакивает и НЕСЕТСЯ НА МЕНЯ! НОЧЬЮ! В ЛЕСУ! Все мысли о волках, и не сразу я разглядел, что это всего лишь собака. Но собака крупная — какая-то дворняга овчарного типа. И встреча даже с собакой в лесу не сулит ничего хорошего. Набрасывалась она на меня с правого бока, а я колбасясь по всей ширине дороги пытался не дать себя укусить и одновременно пытаясь лягнуть ее ногой, а в те моменты когда она отскакивала от меня еще пытался крутить педали в полторы ноги (за те мгновения когда можно было их крутить попасть правой ногой в туклипс не получалось). В конце концов мне удалось разогнаться до тридцати с небольшим км/ч (компьютер показал максимум в 33.1 км/ч) и метров через 100 после начала нападения уйти от этой собаки.

На приличной скорости пересек деревню лежащую в километре от Копорья, взобрался на небольшую горочку и вскоре свернулд с асфальта на любимую грунтовку идущую в сторону Ручьев. Пересек ж/д переезд, на перекрестке свернул налево и поехал по уенькой лесной дорожке. Метров через 500 в стороне от дороги ярко светился костер. Подъезжаю.

Ну, за приезд! И по кругу пошла фляжка с огненной водой. На закуску — яблочко с яблони лесника, а затем вкусный суп. На часах начало второго. От вокзала в Сосновом Бору я доехал за 1 час 12 мин со средней скоростью 21 с копейками км/ч.
Выясняется что у нас на пятерых всего одна пенка! Максус, Юля и могильщик положили ее поперек своей палатки, остальное пространство заполнив лапником. Нам с Михаилом тоже приходится ставить палатку на лапник — будем спать как спали наши деды, когда еще не было никаких пенок.
Ночью, несмотря на то что спал одетым, мерзли ноги. Двухслойного синтепона при почти нулевой температуре, да еще и на довольно жидком лапнике уже не хватает. Но как ни странно, я достаточно хорошо выспался. Проснулись, если не ошибаюсь, около 11-ти.

После завтрака поехали к крепости, прогулялись к водопаду на Копорке Не хилый, надо признаться, водопадик — что-то среднее между Саблинским и Гертовским…, полазали по крепости, потом устроили пикник на одной из стен. В прикуску с вкусной рябиной допили содержимое фляжки и грелись на солнышке. Юле удалось даже немного поспать (на краю стены над 30-ти метровым каньоном ….лицом к этому каньену. Наверное, это придает снам особую выразительность. Ешьте рябину — она вкусная!). Время текло медленно и измерялось в облаках: «Вот сейчас это облако пройдет и поедем осматривать усадьбу». Облачко проходит, а мы продолжаем греться на солнышке. «Ну все, последнее облако и едем». И так далее. Но до усадьбы мы все-таки добрались, прокатились по аллее вокруг нее и вдоволь налазались по ее развалинам. Устроили там перфомэнс «Тени на траве — кто в домике живет?»

Дальше по плану было посещение пляжа финского залива за Сосновым Бором, встреча заката и возвращение в Питер на последней электричке. Но планы были сорваны самым неожиданным образом.
От Копорья мы бодро проехали 12 км до Кернова, За рекой Воронкой устроили небольшой привальчик и поехали дальше. Первым, постепенно разгоняясь, шел Максус, за ним на колесе сидел я, за мной какое-то время ехал Могильщик, а Юля с Мишей ехали сзади. где-то между ЛЭП и первыми двумя блоком ЛАЭС мы с Максом оторвались от остальных и со средней не ниже 25 км/ч доехали до поворота на возкал, где и сели на обочине ждать остальных.
Через некоторое время стало ясно, что что-то случилось — предположительно прокол. И вот через пол-часа ожидания к повороту подъезжает микроавтобус УАЗик, и из него с велосипедом без цепи и перевязанной головой вылезает Антон. Через бинты с левой стороны проступает кровь, ей же забрызгана куртка и штаны.

Как выяснилось, Антон отстав от нас, но не сильно потеряв скорость ехал в гордом одиночестве (Миша с Юлей шли в полукилометре от него). И когда он миновал третий-четвертый блок ЛАЭС с противоположной стороны дороги на него наперерез бросилась собака. Кавказец. И вместо того, чтобы как нормальная собака, повернув, побежать рядом, она кинулась под переднее колесо. Результат — полет через руль головой в асфальт. Эх, давайте никогда не будем тормозить головой! Подъехавшие Юля с Мишей проводили его до медпункта, благо до него было рукой подать — в проходной ЛАЭС, где его и перевязали. Меня удивляет, как быстро со всем этим разобрались — всего за пол-часа… Куда делась собака Антон не помнит (но надеется, что пострадала она серьезно:), а Михаил с Юлей ее уже не застали.

Когда все собрались на перекрестке, мы повернули на вокзал. До электрички еще было чуть больше получаса. Мы взяли пива, забрались на пешеходный мостик через пути и в ожидании поезда пожирали остатки еды, которую планировали съесть на берегу. А ее (еды) было МНОГО! Это и мешок сырников, и батон, и козинаки, и пряники и даже банка сгущенки!
В 19:45 электричка с нами на борту отошла от станции и покатила в сторону Питера. Ранние электрички с колхозниками must die!

Вот такая вот покатушка. Катайте в шлемах и будьте готовы к встрече с собаками.