Водно-пещерная вылазка в Саблино. Часть вторая

(Статьи)

После Веревки осмотрели и пофотографировались у Пляжника, набрали с «бороды» воды во все свободные емкости и посидели в прохладном зале с «органчиком». И наконец, через некоторое время, дошли до Жемчугов. Там некоторое время просто сидели и релаксировали после пройденного маршрута. Очень хотелось купаться, но сразу даже не было сил встать и спуститься к речке. Вокруг тусовались толпы пещерников, поэтому когда мы наконец пошли купаться, делали это парами — двое охраняют байки (не спускать же из вниз), двое купаются. Посидев в речке (глубина максимум по пояс), мы поднялись ко входу, и стали готовится к заброске. В очередной раз разложенный для просушки мой комбинезон уже полностью высох, вывернутый на изнанку памперс тоже. Я уж не говорю о плавках, которые сохли на теле практически моментально. Переодевшись и немного перепаковав вещи мы двинулись ВНУТРЬ…

Как мы продвигались, будет видно из фоток когда они будут готовы, словами ЭТО не описать, это надо не просто видеть, а в этом надо учавствовать! Перемещались в несколько заходов — отдельно байки, отдельно рюкзаки/мешки с вещами. В узкостях байк протаскивали вдвоем — один подает, другой принимает. В самой первой узкости, еще в привходовухе, передавая байк я слишком сильно оперся на поясную сумочку и услышал приглушенный многократно обернутый газетой звук разбитого стекла. Обидно, я хотел устроить на стоянке небольшой сюрприз и предпологал, что поясная сумочка — самое надежное место для перевозки хрупких вещей. На колесах это так, но не в пещере.

Недалеко от Журнала, за зал перед Водокапом нам таки пришлось снимать передние колеса у байков (Я ЖДАЛ ЭТОГО МОМЕНТА, это тоже входило в программу похода!!! :))) и протаскивать их с повернутым боком рулем. У нас с Любой вещи были на багажниках и их пришлось разгрузить, а у Мишы опустить седло — иначе байки не пролезали. Пройдя эту дырочку я сбегал до Журнала — дальше проблем нет, ставим колеса и ведем байки дальше. В Журнале плановый привал. Надо расписаться, отдохнуть, посмотреть что нас ждет дальше. А дальше нас как оказалось ничего не ждет, т.к. в Метро стоит вода и посуху дальше не пройти. Программа-максимум была вообще дойти с байками до Кухни, но во первых вода, во-вторых всеобщая усталость свели программу к версии со стоянкой в Журнале. Пока мы расписывались, подошла группа пещерников. Только чтобы понаблюдать за их реакцией на увиденное, стоило тащить байки так далеко! Это было весело! :)

Раз уж мы решили здесь вставать, надо было распаковываться и доставать еду — после пройденного пути организм явно требовал подпитки. Распаковывая вещи я обнаружил пропажу одной банки кукурузы — видимо я забыл ее в траве около Веревки, когда доставал комбинезон и перекладывал вещи. Элемент экстрима растет — еды мы и так взяли немного (на жаре то когда закупались есть не хотелось совершенно, а в пещере +8, и мы все здорово устали), а тут еще потеря такой ценности… А спальник, кстати, оказался вполне сухим. Три обмотанных вокруг него полиэтиленовых пакета сделали свое дело и не дали затечь воде внутрь когда я ненадолго ушел под воду в полной экипировке. Радости по этому поводу у меня было просто немеряно, потому как спать в пещере под мокрым спальником было слишком круто.

Я распаковал свой «сюрприз», залил туда пол литра керосина и на свет (точнее во тьму, разрезая ее своим светом) явилась керосиновая лампа системы «Летучая Мышь»! Собственно это ее стекло и разбилось у меня в сумочке во время заброски, но и без стекла лампа горела и смотрелась очень здорово. Повесив ее на рог байка, и туда же в качестве люстры поставив работающий от двухкилограмового аккумулятора Ellipsoid, мы расселись вокруг «стола» и приступили к трапезе. После уличной жарищи консервы были еще теплыми — на первое были поданы голубцы, но второе тушенка и хлеб с паштетом, а на десерт — крепкое медовое пиво.

За едой решили, что ни на какой Оредеж, или даже догонять Илью мы завтра не поедем, а по-возможности отоспимся, хорошенько погуляем по пещере, спокойно без спешки выберемся, и будем до вечера купаться в Гертовском водопаде. С этой мыслью и стали укладываться.

Как и в прошлый раз, у девушек были проблемы в экипировкой — у Любы родичи забрали ее пуховый спальник, и она довольствовалась каким-то одеялом, у Маши же вообще было мало как теплой одежды, так и одеяла — тем маленьким кусочком шерсти укрыть можно было лишь ее голые щиколотки. Пришлось делиться :). Миша спал с Любой под полутора спальниками, а я с Машей, положив ее одело вниз и накрывшись моим спальником. Также Маше были дадены длинные теплые велосипедки, которые я взял на ночевку. Сам спал в комбинезоне, одев под него на велофутболку тоненький свитерок. Легли (кстати всего в 11 вечера — детское время :)) на четырех пенках, но очень быстро сбились сначала на три, а к утру оказалось, что мы вчетвером помещались на ДВУХ пенках! Вот что холод с людьми делает!

Как мы спали (точнее в какой обстановке) это тоже отдельная история. Почти всю ночь (часов до 5-6 утра), мимо переодически проходили группы трезвых и не очень пещерников. Еще когда мы укладывались, из-за велосипеда, стоящего у одного из лазов высунулась голова и попросила лопату. Лопату я к сожелению не взял, поэтому помочь мы ничем не могли. Голова посукрушалась, что без лопаты прокладывать путь в обход залитого Метро проблематично и скрылась в темноте.

Ночью вообще была корка — мы своим присутствием дико напугали не совсем %) трезвого человека отбившигося от своей группы, который когда увидел в мигающем свете своего фонаря байки, расставеные вдоль стен, подумал, что это натуральный глюк! Проснуться от натурально испуганных криков «МАМА! ОЙ!! ЧТО ЭТО!!! ГДЕ Я!!!!!» это нечто! Вообще байки в пещере производили сильно впечатление на окружающих. Какая-то заблудившаяся группа нас даже в качестве ориентира использовала :). Забавно было их слышать сквозь дрему, но подниматься и показывать не совсем трезвым людям дорогу не хотелось.

Проснулись (окончательно) мы около одиннадцати, т.е. если не считать того что спали мы на проходном дворе со всеми вытекающими последствиями, проспали мы почти 12 часов. Вылезать из под спальника (и отрываться от теплой очаровательной соседки :)) не хотелось, но вставать надо — уже не спится, а без движения в пещере не согреешся. Позавтракали двумя остававшимися банками кукурузы и хлебом с паштетом. После чего сцепили байки свалив их в одну кучу и запихали между ними вещи. Оставили пару зажженых свечей и керосинку и пошли ГУЛЯТЬ!

Как оказалось, пока мы спали, та героическая группа, которая просила лопату, таки сделала сухой путь в обход воды — с помошью лопатки вырезанной из пластиковой бутылки и полиетиленовых пакетов они натаскали ~10 метровую песчаную дорожку — эдакую дамбу, по которой можно было аккуратно проползти до сухого места. Огромное им СПАСИБО!

Куда первым делом ведут саблинских чайников? — Правильно, в Гулкач! Туда первым делом мы и направились. Прошли его легко и быстро, в отличие от моей февральской поезди туда — сколько тогда было воплей и эмоций, и как спокойно все прошло сейчас — собственно а чего можно ожидать от людей, любящих приключения и с удовольствием ездящих на мои покатушки :))).

После Гулкача сходили к телефону, заглянули в зеркальный зал, на 8 Армагеддонов… Потом, вернувшись, хотели было сунуться в сторону Трамвая, и может быть дальше — до Кухни, Бара, но незамочив ног там пройти оказалось невозможным и мы повернули назад.

Посидев на дорожку при свете лампы и свечек, мы допили пиво, собрались и пошли на выход, вводя в ступор забрасывающиеся группы спелестологов (лишь с 6 утра и до момента начала нашего выхода в системе кроме нас никого не было, или мы их не слышали). Выбравшись, прямо как были, в пещерных комбезах спустились к реке и долго купались/переодевались и мыли байки (даже я свой помыл второй раз в его жизни. Зачастил, однако :). Потом перешли Тосну, забрались к мосту на дорогу, доехали до станции — поесть у магазина и узнать рассписание, после чего снова поехали на Гертовский водопад — купаться, нырять пешком (все) и на байке (только я) и просто отдыхать.

К пол-восьмого подъехали к станции, еще пол-часа ждали опаздывающую электричку, и доехали на ней до города. В 9:00 я был уже на Невском, а там и до дома рукой подать…