Водно-пещерная вылазка в Саблино

(Статьи)

Продолжение Аква-Спелео-Байкерской одиссеи.
На этот раз репортаж из Саблино.

Как и планировалось, в 9:00 «под кепкой» собралась четверка байкеров:

• Маша
  • Люба
  • Миша (Zipper)
  • ну и я :)

Подождали до 9:15 — ожидалась еще пара человек, но никто так и не приехал. Остальные видимо испугались (и собственно было чего пугаться :-)))). Начало маршрута было исключительно разминочное — каких-то 50 км по шоссе при не очень сильном, а потом и вовсе отсутсвующем встречном ветре — халява! Долетели мы до Саблино, взобрались на пересекающую Московское шоссе эстакаду и покатили по ней на восток — я в тех местах еще ни разу не был и очень хотелось их разведать, посмотреть на Тосну чуть выше знакомых мест по течению и, может быть, подъехать к водопаду по руслу сверху. Подъехав к мосту через Тосну мы решили, что туда мы соваться не будем, и поищем дорожку вдоль реки, а в русло спустимся позже. К сожалению первая дорожка выдалась нескоро, аж у деревни Гладкое, оттуда мы доехали до ж/д переезда и оттуда по грунтовке выехали к самому водопаду. Ну что ж, отрицательный результат — тоже результат — больше с той стороны подъезжать к нему не будем.

Еще не наступил полдень, но жара уже стояла жуткая и больше всего хотелось КУПАТЬСЯ! Съехав к берегу, мы сняли с байков поклажу, и кто пошел, а кто и поехал по ровным плитам выше водопада. Еще подъезжая, мы видели, что народ с водопада прыгает, но когда мы к нему подошли/подъехали, этим никто не занимался. А сразу в незнакомое дно втыкаться не хотелось (я то и раньше прыгал, но после этого упала какая-то плита, рельеф водопада немного изменился, и я не был уверен не торчит ли она на дне. Поэтому сначала пешком спустился вниз и понырял ища дно. Дна не нашел :), после чего совершил пару прыжков вниз. Это было здорово! Но мало! Взяв байк я поехал к разложенным вещам — готовиться. Достал запаску, накачал ее так, что она начала неровно пузырится и по примеру москвичей, которых я в свое время видел в Волене, обмотал ее вокруг руля — это чтобы байк сам всплывал, а не лежал на дне мертвым грузом. Потом одел шлем, предварительно сняв с него козырек — на Лаве во время первого нырка я его поймал, когда его оторвало от шлема, а здесь бы его унесло, я бы и не заметил. Подготовившись таким образом, я поехал к водопаду, наши девушки дали мне отмашку, что под уступом на который я нацелился никого нет и я поехал… ЭТО СУПЕР ОЩУЩЕНИЯ!!! Сильное течение и относительно глубокая вода перед краем уступа помешала мне поднять переднее колесо и полетел вперед мордой вниз! Ощущения чумовые, впечатлений масса!!!

Под водой меня перевернуло, и из туклипсов я выскочил, но продолжал держать байк за руль одной рукой и без проблем всплыл — всего одна камера действительно не дает байку утонуть и тот болтается у поверхности.

Такой опыт естественно надо было повторить еще и еще, что я и продолжал делать. Со временем мне удалось вытягивать переднее колесо, чтобы прыгать хотя бы горизонтально, раз уж не получалось приводняться чисто на заднее колесо. Супер! По мере купания народу на водопаде все прибывало и прибывало и перед прыжками приходилось разгонять народ из озерца и собственно из под водопада. Напрыгавшись на байке, я положил его в речку чуть выше водопада, снял шлем и продолжил прыгать вместе с остальными — пешком. Прыгали и по одиночке, и солдатиком, и ласточкой, и вчетвером взявшись за руки! Забирались под водопад — было потрясающе смотреть изнутри на срывающуюся с уступов воду, и на отсветы солнца на ней!

Вдоволь накупавшись мы решили съездить к магазину, что располагался неподалеку, закупится едой, и снова окунувшись, двигаться вниз по Тосне. К магазину мы подъехали без 20 три, и двадцать минуть просто валялись на травке, ожидая его открытия. Когда же он открылся, мы вконец разомлев от жары взяли по два пол-литровых ЛЕДЯНЫХ йогурта на человека. Продавщица попыталась было извиниться, что йогурты стояли у стенки холодильника и замерзли, но нам только этого и надо было. Вернувшись на травку, мы кромсали куски льда ложками и вилками и потихоньку их ели. Потом закупились в магазине хлебом, пивом и консервами, поехали обратно к Гертовскому водопаду. Нырнув с него еще раза по два, мы наконец двинулись вниз по руслу. Это движение заслуживает отдельного рассказа, но лучше увидеть, чем прочитать! Это была борьба с жарой, комарами, камнями через которые мы перелезали и с крапивой через которую мы продирались. А также борьбой с течением. Мы шли по левому берегу, и захотелось мне перебраться на правый — тропинка идущая по нему на просматриваемом участке показалась мне лучше… Ну я и пошел, не ожидая от реки никаких сюрпризов — я ж думал, что она везде кроме водопада мелкая. Как бы не так! Переднее колесо тяжелого груженого байка соскочило с небольшого уступчика и ушло вниз. я пытался удержать байк, но течение в этом месте было очень сильное (нашел где переходить реку — там же узко!) и вскоре и заднее колесо соскочило туда же, после чего и тот небольшой уступчик ушел из под ног. Я вообще-то на это не расчитывал и не экипировался как перед Лавой — спальник, например не был в запаенных утюгом пакете, а был засунут всего лишь в три полиэтиленовых мешка без всяких завязок. На мне была поясная сумочка, в которой в отличие от прошлых выходных тоже все было без пакетиков. И единственным выходом в данной ситуации для меня было БЫСТРО проплыть по течению до момента где стремнинка подходит к берегу и там выбраться на камни. Что я и проделал довольно успешно — воздух из поклажи на багажнике быстро выйти не мог и поклажа выполняла роль поплавка для всего байка. Подхватив его одной рукой за раму, я в пару гребков, доплыл до камней и выбрался на них. Мои попутчики стояли метрах в двадцати позади с немножко офигевшими лицами. Тот небольшой изгиб реки они предпочли пройти по камням :).

Было ОЧЕНЬ жарко и легкая велоодежда на мне высохла моментально. Стояла ужасная жара, нас постоянно доставали слепни и на одном из участков мы побросали байки и кинулись в реку охлаждаться. Глубина была по колено и скрыться от жары можно было только лежа, а «плавать» только на спине от одного выпирающего со дна камня до другого :).

Немножко охладившись, мы продолжили маршрут. Очередная остановка была у каната, свисающего с песчаного обрава — естественно мы не упустили случая почувствовать себя альпинистами и сползали по разу наверх. Правда я до самого верха не залезал, Миша вообще не лазал, а вот Люба, первой залезщая на самый верх, была в восторге от обнаруженного в стволе дерева, к которому привязан канат, МУРАВЕЙНИКА :-)))

Следующий пункт программы — каньон. Обычно во время прогулок по Тосне мы двигаемся вверх по течению и около каньона приходится преодолеть нехилый такой спуск, а сейчас же нам предстоло туда забраться! После подъема хотели было даже забить на фотографирование в самом каньоньчике — такими мы влезли туда замученными. Но сфотографировавшись таки, поехали дальше.

Вот уже виден на противоположном берегу песчаный склон с первой на нашем маршруте пещерой (Веревкой), тропинка спукается вниз к реке, я сползаю вниз сильно зажимая передний тормоз — почти юзом, и тут (хорошо в низшей точке тропинки, И ГЛАВНОЕ ХОРОШО ЧТО СЕЙЧАС, А НЕ В ГОРОДЕ — ВЕДЬ Я ТАК ОБОЖАЮ STOPPIE ПЕРЕД МАШИНАМИ!!!) У МЕНЯ ОТ НАГРУЗКИ РАЗГИБАЕТСЯ КРОНШТЕЙН ПЕРЕДНЕГО ВИБРЕЙКА И ОН САМ(!!!) РАССТЕГИВАЕТСЯ!!! Я всего лишь завалился в мягкую траву, но адреналина после осознания того что случилось у меня выделилось немеряно! Выбравшись от слепней на середину речки и положив байк на большой плоский камень, я, найдя на дне подходящие «инструменты каменного века», выровнял кронштейн и поставил тормоз на место.

Впереди была Веревка. Народ достал фонарики, я же решил пока свое электрооборудование не тревожить — фара стояла на руле байка, а от нее по раме тянулся провод к убранному глубоко втунрь пенки аккумулятору, и доставать все это было лень. Я лишь снял с байка мешок в котором был немного подмоченный (я ожидал гораздо худшего) пещерный комбинезон и расстелил его сушится на солнышке. байки с вещами решили бросить прямо тут, единственное, я бутыль с пивом, которая была пристегнута резинкой сверху «трубы», убрал с глаз долой в мешок — единственный предмет могущий привлечь чужое внимание. Я вместо легкой веломайки одел чуть менее легкую велофутболку (красно-черный термик Lotto), остальные тоже чего-то накинули и мы погрузились в приятную прохладу пещеры. Веревка это пещера в которой заблудится невозможно, но тем не менее из-за очень тусклого освещения (как оказалось нормальный свет был только у меня — у остальных фонари на батарейках и лампами накаливания) было очень трудно ориентироваться и я далеко не сразу нашел главный «тоннель» пещеры.