Вдоль Рязанской дороги Часть 3

(Статьи)

Но вот, столь замечательный обед подошел к концу, и вот мы уже неслись по дороге организованной группой. Как и до этого, все вышло так, как мы и предполагали: прокатившись по грейдеру вдоль опушки бора, где-то недалеко от станции Фаустово мы выбрались на вконец разбитый асфальт, который примерно за Белозерской сменился бессчетными тропами, натоптанными дачниками. Благодаря подсказкам Славы, отлично знающего эти места, проехать чрез этот лабиринт не составило ни малейшего труда, и уже через несколько минут под колесами наших велосипедов шуршал асфальт местного шоссе, которое проходило близ трассы А-107 в сторону Пласкинино. Лучший друг велосипедиста – это попутный ветер. И в этот раз наш лучший друг не изменил и весело подгонял нас, позволяя развить приличную скорость. В результате этой импровизированной гонки нам был поставлен очередной рекорд: 1-ые 17 км от привала до перекрестка в Пласкинино, несмотря на раздолбанность дороги и другие препятствия, были пройдены только за 50 минут, что в наших походах случается чрезвычайно редко.

Однако самым приятным оказалось то, что последовало за этим рекордом. Обозначенная на всех картах странноватая тропа от трассы А-107, которая направлялась на северо-запад, и должна была оборваться где-то посреди леса, оказалась просто мечтой любого велосипедиста – ровненький асфальт, подступающий напрямик к обочинам, лес и ни одной машинки. От всего этого у нас складывалось впечатление, что мы находимся где-то далеко-далеко от города. Но, как я уже говорил, все хорошее имеет свойство заканчиваться очень быстро. Вот и эта дорога не стала исключением — чрез несколько километров, пройдя по дамбе пруда Рыбхоза, она вывела нашу группу прямиком на окраины Старково, где снова начались достаточно густонаселенные места. До финиша в Раменском оставалось совсем недалеко, а так время было еще раннее и после тихих и спокойных дорог по пересеченной местности ездить по загазованным городским улицам совсем не хотелось, на очередном коротком привале я внес предложение несколько удлинить маршрут и, объехав город, продолжит путь до Кратово. Несмотря на то, что у каждого из нас за спиной было пройденных 90 км, мое предложение было воспринято положительно, так что, добравшись до перекрестка с Донинским шоссе, мы свернули с асфальтированной дороги и двинулись небольшому поселку, который скрывался за высокой травой. Этот путь стал известен мне буквально пару месяцев назад, благодаря уже не раз упомянутому Владимиру Мартынову. Лучшей дороги в данных густонаселенных местах трудно было бы отыскать: сначала неплохая грунтовая дорога, потом стежка, проходящая по берегу живописного пруда с видом на роскошный закат, а под конец – полтора километра приятной во всех отношениях узенькой тропы вдоль поросшего ряской канала. Увы, но продолжалось все это красота совершенно непродолжительно, и финиш ожидал нас очень скоро– примерно в восемь часов вечера перед нами показались окраины Кратово, а еще чрез несколько минут, прокатившись по тенистым улицам этого старинного дачного поселка, мы прибыли на одноименную платформу. Завершения поездок в схожих местах недалеко от Москвы имеют массу достоинств, одно из которых – возможность ехать и хоть какое время, не думать о расписании электричек. Именно так вышло и на этот раз – попрощавшись с Владимиром и Ольгой, живущими недалеко от этого места, совсем скоро мы уже ехали в полупустом вагоне назад в родную Москву.

Хостинг от uCoz