Путешествие из Петербурга в Москву. Часть третья

(Статьи)

…и понеслись по просторам трассы Е-95. Дальше следовало бы описать чувства, но … как передать словами чувство неизвестности? То чувство, которе царило в моей душе, которое являло собой предзнаменование долгого и длинного перехода. Предстояло нам проехать 720 километров. За сколько? На самом деле это и было нашей целью — понять за сколько мы сможем проехать это расстояние, а мне особо было интересно то, как мы будем двигаться на третий день и все последующие. Точнее — как отреагирует на ежедневные большие физические нагрузки привыкшее, вроде бы, тело.
Костя Хлебников, Велопробег Москва — Питер в октябре 1999г.

Небольшая предыстория.
Покорение трассы Е95 планировалось еще с прошлого года, но все выбраться не получалось. Сначала я хотел проехать как Тихоня с компанией — за 4 дня, но потом после пристального изучения километража трассу решено было пройти за три дня. До Москвы каких-то 720 км — по 240 в день получается. За такой срок было довольно мало желающих составить мне компанию, но и те, что собирались, не смогли поехать по разным причинам. В итоге, на Трассу я выехал в одиночку…
Еще в начале весны, при обсуждении маршрута с Alexxx-ом, было решено ехать _ИЗ_ Питера _В_ Москву — получалось, что вроде как на этом направлении попутного ветра больше (Как выяснилось, ничего подобного). Кроме того, для меня _В_ Москву ехать проще психологически — такие походы проще делать _ОТ_ дома, а не _К_ нему.
А еще я по пути собирался заехать в деревню Стрелечье Тверской области — у моей знакомой там живет помесь обычной домашней кошки и рыси в пятом поколении и я очень хотел лично посмотреть на это чудо и, может быть, в перспективе взять ожидающегося котенка (Правда мама грозится выгнать меня из дома если я возьму это животное :))).
Стрелечье находится на 71-ом километре дороги от Вышнего Волочка на Максатиху. Чтобы не накручивать лишние 142км я планировал после Стрелечья доехать до Максатихи и оттуда повернуть на Тверь. В этом случае разница этого пути и участка Е95 Вышний Волочек-Торжок-Тверь составляет около 50 км. Получалось что за три дня мне надо проехать 770 км — по 256.7 км в день. При средней скорости 25км/ч это 10 с половиной часов, при 20км/ч — почти 13
В ночь с 4 на 5 августа на «разминочной» покатушке я здорово навернулся, сильно ушиб ногу и на следующий день даже пробегала мысля «а не отказаться ли от велопробега, смогу ли я вообще ехать?». Мне повезло, что основной удар пришелся на мышцы работающие при ходьбе, но почти не задействованные при педалировании. На всякий случай доковылял до травмпункта, где мне обработали поверхностные раны и послали в травмпункт московского района (по месту прописки) делать прививку от столбняка. Туда я уже поехал на байке с удивлением и радостью отметив, что это НАМНОГО легче, чем ходить пешком (собственно так всегда было, падение просто позволило почувствовать это более остро :). Тут передо мной стоял выбор дойти 300 метров от дома до метро и метров 500 от метро до травмпункта или же проехать 10 км на байке. Естественно я выбрал второе :). Но пешком мне все-таки пришлось порядочно пройтись — на подъезде к Троицкому мосту рвется цепь, а выжимки с собой нету. Хромая, иду домой, ставлю другую цепь, на этот раз беру выжимку с собой и еду в травмпункт. Получив укол под лопатку, качу домой. Нога к этому времени уже более-менее расходилась и я понимаю, что в Москву я все-таки еду! :) На следующий день с утра надо ехать в гараж, находящийся за площадью Победы, в 16 км от дома. Очередная разминка для ног — еду на байке (на самом деле я вообще не помню чтобы в этом году ездил в гараж на метро). Выехав из дома в 7 утра (тоже подготовка к Москве — на следующий день я собирался выезжать в 6) я добираюсь до гаража БЕЗ ЕДИНОЙ ОСТАНОВКИ! Т.е. даже сколько-нибудь заметных торможений на перекрестках не было — ТАК город я впервые пересекаю!

Понедельник И вот, наконец 7 августа. В 5 утра включается ATX компьютер и будит меня какой-то тяжелой MP3шкой. Пора вставать. Одеваюсь, завтракаю, отсылаю соответствующие мессаги в SPB.BICYCLE и на ВелоПитер и отчаливаю. На выходе из парадной смотрю на часы — 6:09. Велокомпьютер полностью обнулен, поехали! Несмотря на то, что выехал на час раньше вчерашнего, так же быстро пересечь город не получается — с груженым байком перед машиной не проскочешь, и на разгон много времени уходит. Первая остановочка на Площади Победы — с Московского еду прямо по разделительной, и выезжаю к памятнику. Там делаю первую фотку байка с видом на трассу Е95.

На часах 6:50, средняя скорость меньше 24 — плохо, надеюсь наверстать на трассе.

Вот и Трасса. Вспоминаю как ездили тут год назад в мою вторую покатушку со Странжером (см отчет Трасса Е-95 или Подземные Байкеры.). Вот знакомая обочина. Год назад Алекс ремонтировал здесь пробитое колесо своей Мериды. Вот ЛЭП идущая через дорогу. Что-то мне последнее время не везет с ними — отодвигаю кисти рук подальше от рогов и проезжаю. ЛЭП высокая, на этот раз обходится. На трассе стараюсь следовать рекомендациям для таких длинных перегонов — после каждого часа езды пять минут пешком. Как раз перед поворотом на Красный Бор крутой подъем — это мой первый пешеходный участок. Вскоре секундомер велокомпьютера показывает 2 часа чистого движения, на часах 8:11, от дома пройдено 46 км, средняя скорость 23 км/ч. Вот и Ульяновка, поворот в родное Саблино. На одометре 50.25км, дальше этого места на байке (впрочем не только на байке) я еще не забирался. Немного отъехав от Ульянки останавливаюсь на мосту где записываю все цифирьки (километражи, время…) из памяти на бумажку. Втыкаю в уши наушники, включаю плэер. Первая композиция на кассете — ТРАССА Е95 :). под звук заводящегося движка сажусь на байк и съезжаю с моста. Понеслась! Путь предстоит длинный и не грех воспользоваться любой халявой — ловлю тихоходный бензовоз и пристраиваюсь за ним. Но он хоть и медленно, но разгоняется, растянутая цепь скачет на 3-6 и на скорости 48 км/час его приходится отпустить. Дальше уже еду честно — расчитывая только на себя.
По дороге заезжаю в магазинчик и покупаю пакет карамели (14р40к) — при нагрузках сладкое помогает.

К 10 часам утра пройдено 86 км. Второй пеший участок — по правилам, через каждый час, не получается, — то густо, то пусто. Так же не получается по правилам питаться — в таких велопробегах не рекомендуется устраивать обед (т.е. есть тяжелую пищу) не проехав большей половины дистанции. Я же сдох не проехав и сотни — на 92м километре, в Любани заруливаю в столовую и съедаю там солянку с хлебом (14р10к). В столовую заходил прямо с байком — никаких вопросов это не вызвало (ну еще бы! утром в почти пустом зале!). Перекусив, еду дальше. В 11:09 третий пеший участок (потом я их уже больше не считал), на одометре 104.79км, средняя 22.9км/ч.

Через какое-то время выезжаю из Ленинградской области и въезжаю в Новгородскую. В прошлом году, когда здесь проезжал Тихоня это был самый отвратительный в смысле покрытия участок. сейчас тут вовсю расширяют дорогу и по крайней мере на въезде в область асфальт просто идеальный. Правда на 113 км он кончается, дальше идут где участки крупнозернистого асфальта, а где и просто асфальтовая подложка (то что кладут перед окончательным покрытием дороги. Ехать можно, но не идеально).

А вот дальше начинается очень сложный участок дороги — и не из за покрытия, а из-за ветра. Ветер вопреки ожиданиям дул далеко не попутный, а юго-западного направления. От Питера до Чудова он был боковым и чуть-чуть встречным, но после Чудова дорога поворачивает на юго-юго-запад и ветер становится встречным. Кроме того в Ленобласти от ветра защищала лесополоса растущая справа от дороги, а в Новгородской области как раз справа от дороги идут поля и ветру есть где разгуляться. Средняя скорость начав было увеличиваться, теперь быстро падает. В 12:55 съезжаю с трассы к небольшому водоемчику и отдыхаю 15 минут — привал. Пройдено 136.69км, средняя скорость уже 22.1км/ч. Время в пути 6 часов 11 минут и 20 секунд. В 1:10 снова выезжаю на дорогу. На юго западном участке трассы, кроме 5-минутных пеших участков делаю еще один привальчик у магазинчика и съедаю там 1 банан(2р30к) и йогурт(7р50к).

Перед Новгородом Е95 поворачивает на юго-восток, встречный ветер становится боковым. Справа от дороги по-прежнему много полей и ветер все равно мешает. Мост через Волхов перехожу пешком — ехать по узкой проезжей части просто опасно — машин много а ветер над рекой дует с такой силой, что приходится идти под наклоном. На пешеходной же дорожке слишком много битых стекол, а у меня не black shark.

Через некоторое время начинает ощущатся сушнячок-с. Вода в бутылке заканчивается, а магазины после поворота на Новгород как-то сразу пропали. Непосредственно на дороге деревень нет, а съезжать к колодцу даже за 100 метров от дороги не хочется — потеряю ритм. Местные жители на дороге в гиганских количествах торгуют фарфоровыми изделиями и, иногда, чем-нибудь съестным, в том числе и огурцами. Притормаживаю у торговки с велосипедом (рыбак рыбака видит издалека:) и спрашиваю сколько стоит 1 огурец. В ответ мне бесплатно дают 2 сросшихся огурца :). Немного утолив жажду огурцами еду дальше и в конце концов останавливаюсь на небольшой перекус в забегаловке для дальнобойщиков около бензоколонки. Съедаю пару сосисок и пью кофе со сгущеным молоком (22р). Уже дальше в какой-то деревушке покупаю полтора литра минералки (12р). В дер. Зайцево — последний перекус на дороге — останавливаюсь у ларька и съедаю пирожок с горячим чаем (11р). Вечереет, на компьютере набегают километры, надо готовится к ночевке. Я не питаю иллюзий, что встану в удобном месте около речки, поэтому заранее запасаюсь водой в бутылку из под минералки. На 252-м км трассы есть гостиница — может кому пригодится, кто также за три дня поедет, но решит ночевать цивильно. Меня же такая ночевка не прельщает и я проезжаю мимо. Недоезжая нескольких километров до Крестцов сворачиваю на проселочную дорогу, а с нее в поле. По полю идет еле заметная дорожка, еду по ней. Тут дорогу мне перебегает ёжик :). Останавливаюсь. На компьютере 260.25км — личный рекорд, предыдущий был 206км. Средняя скорость в пути 20.4 км/час — очень близко к установленному самому себе нижнему пределу.

Хостинг от uCoz