Путешествие из Петербурга в Москву (7-13 августа 2000 г.)

(Статьи)

Место очень удобное — и достаточно близко от трассы, и не видно меня ни с нее, ни с проселка. Параллельно трассе течет небольшой торфяной ручеек, но подойти к нему с поля не получается — слишком болотистые берега. Пешком выхожу к проселку, — ручей протекает под ним через трубу. Там моюсь и набираю воду в котелок. В лесополосе рядом с полем есть немного сушняка — воду скипятить хватит. Почти без помощи топора натаскиваю достаточное количество дров и турбо зажигалкой безо всякой бумаги разжигаю костер. Варю себе макароны, кроме того с собой есть пара кусков холодной свинины из дома. Палатки у меня с собой нет — только пенка, спальник и большой кусок полиэтилена — укрываться от дождя и укутывать байк в поезде вместо чехла. Дешево и сердито. Только я лег (на часах около 21-го) как начался дождь. Экстри-и-им — ночевать одному в поле без палатки под дождем! :) Но мне нравится :).

На следующее утро я собирался встать часов в 6 и специально взял с собой наручные часы с будильником (велокомпьютеров с будильниками я почему-то не видел:). Но когда я на байке, предпочитаю, чтобы запястья были свободными, поэтому часы вез в заднем кармане велоштанов. А когда достал их оттуда, оказалось, что они отрубились. Ну и #$%& с ними! Остается понадеяться на биологические часы, подумал я и заснул. Но не надолго.

Используемая в качестве подушки верхняя часть велорюкзака («чемодан») оказалась не полностью накрыта пленкой, и вода с части пленки и непокрытой части «чемодана» по наклонной непромокаемой поверхности стекала прямо на пенку под спальник! Проснулся я, когда вода дошла уже до спины (а в качестве лежанки было выбрано место с наклоном от головы к ногам, и вода туда и стекала). Пленку я конечно подвинул, но спальник суше от этого не стал. Я в конце концов устроился, повернув спальник мокрой стороной вбок, да и ночь была довольно теплая — я спал в лыжном костюме и даже жарко было.

Вторник
Проснулся — дождя нет. Глянул на компьютер — 5 утра. Решаю поспать еще. Следующий раз просыпаюсь уже в 6:30. Идет дождь, но надо вставать. Завтракаю без костра, холодными макаронами, оставшимися с вечера, и вторым куском свинины. Собираюсь, сбрасываю дневной пробег на велокомпьютере, переставляю в очки желтый фильтр и в 7:30 выезжаю со стоянки. Видимость не очень хорошая, поэтому на первой же остановке достаю из рюкзака мигалку и вешаю на багажник. Тут же обливаю цепь маслом (цепь все равно старая, и тратить время на нормальную смазку не хочется).

Через 60 км после стоянки останавливаюсь перекусить в закусочной для дальнобойщиков. На стоянке стоят штук десять фур, и что меня удивило, большая часть водил — иностранцы. Пока жду заказа (взял щи за 15р и апельсиновый сок за 12р), на меня обращает внимание семейная пара — она русская, он — не пойми кто. Они обогнали меня за 50 км до этой забегаловки (и все это время там торчали), и иностранец говорит (сам он говорит исключительно по английски, а его жена переводит): «Вот, русский спортсмен к олимпиаде готовится» :)))

Дождь за эти 60 км постепенно кончился, ветер дует боковой и почти не мешает, но до Валдая дорога постоянно идет вверх-вниз — вверх-вниз… Уматывает. После Валдая стало легче — дорога понемногу идет вниз, да и погода разгуливается. Кроме того от Валдая до Едрово трасса идет почти на восток и ветер на этом коротком участке дует в спину. Разгоняюсь. После Едрово дорога снова делает правый поворот и ветер снова дует в бок и немного спереди. Роза ветров как на зло постепенно поворачивается, и юго-западный ветер постепенно становится все более южным. Вот если бы я выехал на неделю раньше… Над Ленобластью как раз висел огромный антициклон, а над московской — циклон и над трассой дул западный — северо-западный ветер. Но такие благоприятные условия заранее предугадать очень сложно.

Кроме ветра, на этом участке дороги здорово тормозит очень крупнозернистый асфальт. Приходится ловить каждый сантиметр более ровного старого покрытия, не везде покрытого новым асфальтом. Когда эта неровная полоска появляется вдоль обочины, я переезжаю туда и еду по самой кромке покрытия. Также здорово сберегает силы движение по крайней правой разделительной полосе, особенно если разметка нанесена толстой полосой. Но несмотря на все ухищрения сильно поднять среднюю скорость не удается. Очередной перекус устраиваю в деревне Бахмара. В забегаловке кавказского типа беру две порции пельменей (по 15р) и чай (4р). До вышнего Волочка остается каких-то 16 км. Поев, доезжаю до пустой автобусной остановки, где останавливаюсь, чтобы подкачать начавшее травить заднее колесо. Подкачал, но лучше от этого не стало, колесо явно травит. Немного отъехав от деревни, останавливаюсь около деревянного столика со скамеечками, стоящими на обочине и демонтирую колесо — как и ожидалось — прокол, причем по самой середине протектора. Виновница — мааааленькая проволочка была удалена, а камера заменена (клеить влом было). Накачиваю, сажусь, еду…
А вот и Волочек — проезжаю по дамбе и въезжаю в город. Почти на въезде — телефонный узел, иду звонить в Москву (правда безуспешно :( ). Ни до кого не дозвонившись, снова выезжаю на трассу. Под колеса бегут последние метры Е95. В центре Волочка я сворачиваю налево — на восток.
Как только ухожу с Трассы, дорога кардинально меняется, меняется ее атмосфера. Ехать гораздо легче, и не только потому что ветер в спину. После суетной Е95 попадаешь как будто бы в другой мир. Уже тут, неподалеку от Трассы, связывающей два крупнейших города страны, ощущается атмосфера русской деревни, такая, какой она была и 100, и 200, и 500 лет назад. И чем дальше в глубь Тверской области уезжаешь, тем глубже это чувствуется.

Стрелечье все ближе и ближе и тут… СЮРПРИЗ. На 215м километре, на въезде в Максатихинский район, кончается асфальт. И мало того что он кончается, впереди очень разбитая грунтовка типа «будильник». Это для меня новость, мне когда дорогу объясняли, ни о чем подобном не предупреждали. То есть проехать то я конечно проеду, но вот скорость падает до 10 — 13 километров в час. В принципе, я могу ехать и быстрее, но жалко винчестер — в самом безопасном для перевозки хрупких предметов месте (это вам любой спелестолог скажет:)) — в середине спальника закутан 10Гиговый Quantum Fireball, который я везу в Москву, чтобы переписать на него музыку. Но даже спальник не защитит винт, если с ним скакать по кочкам. Через два километра появляются куски дороги вымощенные булыжником. Когда на одометре выскакивает цифра 222.7 на дороге появляется язык асфальта средней степени раздолбанности. Я радостно на него въезжаю, дорога поворачивает и… 222.9 асфальт заканчивается. Через километр на дорогу выползает еще одна 100 метровая асфальтовая полоска и все. Больше асфальта не будет.

В 9:20 я въезжаю в деревню Стрелечье, компьютер показывает 230.85км. Приехал я очень вовремя — народ как раз моется в баньке. Вы не представляете себе какой кайф после 491 километра за два дня пути попариться в НАСТОЯЩЕЙ РУССКОЙ БАНЕ ПО ЧЕРНОМУ! Да только ради этого стоило проехать такое расстояние! После бани меня угостили яичницей с сосисками и парным молоком от соседской коровы. Это просто сказка!

Еще днем было видно, что я сильно отстаю от своего графика — я планировал быть в Стрелечье на несколько часов раньше, немного погостить, проехать еще как минимум километров 30 и при этом не позже 9 встать на ночевку. Но когда я в девятом часу въехал на грунт, стало окончательно ясно, что за три дня до Москвы я не успеваю, а в четверг я уже должен быть там.

У меня есть запасной вариант — в третий день докатиться до Твери (каких-то 140км) и оттуда уже на электричке добраться до Москвы. При таком раскладе, можно спокойно оставаться на ночевку в Стрелечье и на следующий день выезжать оттуда после полудня. Так я и поступаю.

Обычно, если я в походных условиях ночую в гостях, то сплю максимально аскетично — мне достаточно пенки и спальника на полу (пробовал и без пенки). Собственно и тут я был готов ночевать хоть в сенях — после ночевки в дождь под куском полиэтилена мне уже ничего не страшно. Каково же было мое изумление, когда мне предложили чуть ли не перинную кровать!

Среда
На следующее утро, прекрасно выспавшись (спал до половины одиннадцатого), выкупавшись в протекающей в 200 метрах от дома речке.

Собственно сама Маркиза ничем рысь не напоминает — обычная не очень крупная кошка с материнской расцветкой (наследие рыси тут по отцовской линии). А вот у ее сыночка — Фомки — дикие корни прослеживаются — немного торчат клыки, заметны небольшие кисточки на ушах и есть небольшой сдвиг по фазе — любит забираться на всякие полки/шкафы и оттуда лбом в потолок прыгать :). В деревне, на природе, он себя относительно спокойно ведет, а в городе, говорят, любит на гостей прыгать откуда-нибудь сверху, но если с первого раза промахивается, то больше на того человека уже не прыгает. Его мне снять не удалось — накануне немножко не до этого было, а в среду с утра он попадался на глаза только в очень неудобные для съемки моменты.

Кроме Фомки и Маркизы в доме есть еще куча зверей — это, во-первых, мамаша Маркизы — Кнопка — большая лохматая кошка с такой же расцветкой как у Маркизы. Во-вторых подброшенный пару дней назад безродный дымчатый котеночек, уже чувствующий себя как дома и абсолютно не боящийся живущей тут же овчарки Дика — может совершенно спокойно улечься у того на лапах. Еще на участке живет кролик. У него вообще-то есть клетка, но она почти всегда стоит открытая и кролик гуляет сам по себе. Увидел я его только в среду непосредственно перед отъездом — до этого он где то по лесу шлялся. Мне даже удалось его погладить, но сфоткать его так и не получилось — на подходящем для съемки фоне он засиживаться не собирался.

Наконец я прощаюсь с гостеприимными хозяевами и выезжаю. На часах 12:45. Пока еще еду по грунтовке, миную высоковольтную ЛЭП. Провода висят очень высоко, я свободно проезжаю и думаю:»Вот как в московской (тверской) области делают, не то что у нас!». Через 9 км разбитая грунтовка сменяется крупнозернистым асфальтом, еще через 3 км — достаточно свежим мелкозернистым. Начинается достаточно короткий дождик. Через 22 километра от Стрелечья подъезжаю к развилке. Прямо — 2 километра до Максатихи, направо — 117 до Твери, туда и поворачиваю. Тут кончается халява с ветром — юго-западный мордодуй снова начинает сбивать мою скорость. Первые несколько километров дорога еще как-то защищена деревьями, но затем поднимается и идет по холмистым полям, откуда открываются прекрасные виды на природу Тверской области. Места потрясающие по своей красоте, но против ветра идти по ним очень тяжело. Первая остановка на 25-м километре пути в деревне Плоское — последний населенный пункт, лежащий в низменности — еще сказывается близость речки. На остановке подкрепляюсь парой яблок которыми меня в Стрелечье угостили и смазываю цепь.

Хостинг от uCoz