Открытие велосезона 2000 в Москве (Истра)
(Статьи)
Открытие велосезона 2000 в Москве (Истра). В этом году Москва для большинства из нас (из тех кто ехал на 13 поезде) началась с опоздания поезда почти на час (лично для меня в этом году Москва началась с празднования Нового Года под землей и последующих небольших покатушек 4 января). Приехав около 11 часов вместо 10, мы быстро выгрузились и, закинув в камеру хранения лишние вещи, понеслись в направление центра.
На Красной площади к этому времени уже почти никого не было
Дальше наш путь пролегал по набережной Москвы-реки мимо Церетелевского Колумба/Петра, через Крымский мост, дальше вверх по Ленинскому проспекту и по ул. Косыгина на Воробьевы горы.
За Дворцом Пионеров, у которого собственно и происходило официальное открытие, уже вовсю шли соревнования — «параллельный слалом», если так можно назвать спуск с невысокой горочки, кросс-кантри по небольшому кругу, триал, выступали роллеры, гремела музыка.
Сразу повстречалось куча знакомого народа, завязались разговорчики, в общем мы с Alexxxом (а мы собирались сразу с открытия ехать на Мельницу в Истру) упустили две группы уходящие на Истру своим ходом. Из тех кто туда собирался, на Воробьевых горах оставалась группа байкеров во главе с Тихоней, но они планировали добираться до Мельницы на электриичке. К нам присоединились Толя-Ветролет и Виталий на шоссейнике, и мы поехали догонять ушедших вперед. Отъехав совсем немного от Дворца Пионеров мой неотрегулированный задний переключатель сбросил цепь, которая застряла между маленькой звездой и слишком длинным винтом крепления багажника. Пришлось развинчиваться, ставить цепь и наспех регулировать переключалку, теряя драгоценное время. Наслышавшись рассказов о скорости с которой ездят ушедшие вперед группы я уже и не надеялся их догнать, что называется, с ходу.
Перед МКАДом от нас отсоединился Витя, Ветролет ехал не спеша, и то отставал, то снова догонял нас, но в итоге большую часть пути мы проехали с Алексом вдвоем. Маршрут пролегал через Рублево и далее по Новорижской магистрали. Почти всю дорогу дул попутный ветер, и наша средняя скорость колебалась в диапазоне 25-35 км/час.
Как раз после пирамиды был километровый участок с движением в гору и против ветра. Мы с Алексом ехали по асфальтированной обочине правее сплошной полосы, когда нас обогнала гаишная тачка с матюгальником на крыше, притормозила, и нас громко, на всю магистраль, стали учить что на трассе велосипедистам не место, в конце обозвав идиотами(!).
После подъема и последующего за ним небольшого спуска, мы завернули к придорожной закусочной и там немного отдохнули, выпив живительного сока. Еще в Москве, до МКАДа мы обратили внимание, когда нас обогнал красивый новенький Hammer, и сейчас он стоял здесь же у нашего столика. Трудно было удержаться от соблазна сфотографироваться на фоне такого вездехода:
Уточнив у местных дорогу, оказалось что мы пролетели поворот на более короткую и скорее всего более приятную чем магистраль дорожку, идущую к месту встречи, а до выезда на нужную нам окружную бетонку оставалось не больше пары километров. Перекусив, мы доехали до поворота, съехали с шумной магистрали и вскоре (а было это в 15:15) прибыли к мосту через реку Истру, где и была назначена встреча.
Однако мы там были одни.
Как выяснилось, мы, пытаясь догнать идущих впереди нас байкеров, обогнали их по другой дороге. Минут через сорок нас догнал Толя Ветролет, успевший посетить пирамиду и.Голода и почти сразу же появились первые три человека из другой группы:
Пока мы с Алексом их ждали, мы успели закупиться съестным в придорожном магазинчике и перекусить. Подъехавшие тоже посетили магазинчик, после чего было решено отъехать от перекрестка к речке. Народ полез купаться, мне же вода показалась слишком холодной (я исправил положение и открыл личный купальный сезон на два дня позже в реке Пахре). Постепенно подтягивались остальные, еще приблизительно через час подъехала группа Тихони и мы в количестве 37 человек двинулись в сторону Истры. На первом же нерегулируемом перекрестке у поста ГИБДД нам надо было поворачивать налево, и что удивительно, дежурный гаишник увидев приближающуюся толпу велосипедистов, вышел на середину перекрестка, тормознул все машины и пропустил нас! Такое я видел впервые. Так как наша колонна растянулась и к перекрестку народ подъезжал группами человек по десять, то и гаишник три раза выходил на перекресток и пропускал нас :).
Вскоре мы въехали в Истру и поехали на Мельницу, находящуюся на территории Новоиерусалимского монастыря.
Многие приезжали только на один день и постепенно разъезжались, чтобы успеть до последней электрички. В итоге на ночевку осталось не больше пятнадцати человек. Уже ночью подъехали Антон Крупенников с водкой :) и ЖеняGT.
Потом были ночные танцы, и просто посидушки у очага.
Угомонились мы не раньше трех ночи и на следующее утро спали до 11 часов. потом желаюшие пошли осматривать монастырь.
После утренней прогулки мы завтракали, прикалывались над Лидком, подвесив ее байк на дерево :), и стали собираться.
Собравшись мы выехали с территории монастыря и по окружной бетонке двинулись в сторону Звенигорода. Там посетили Саввино-Сторожевский монастырь и потом поехали вместе на место сбора «Каравана», по пути залатав проколовшееся колесо Bobcat-а. Там-же встретили Ветролета. Я один решил ехать по тропинке, которая образует кратчайший путь. От Истры — через виадук за ст. Новоиеру- салимская, на Давыдовское (4 дороги, разобранные на кольцо), потом по шоссейке, которая есть только в 3,5-км атласике Подмосковья, через арочный тоннель под Новорижской трассой (акустика!!!) в Лукино. Оттуда и начинается та самая тропинка, вернее — ее направление (согласно пословице про российские дороги). Сие направление угадывается по рыжим табличкам «Кабель» и обломкам телеграфных столбов, а так — лес, полянки, бурелом и микроскопический намек на прошлогоднюю тропинку. В середине — платформа 178 км на окружной железке выглядит как после бомбежки. Дальше где едучи, где толкая, продрался до военного городка чуть севернее Фуньково и устремился на Звенигород, осмотрев по пути усадьбу Ершово (вахтер дома отдыха пустил, хотя «директор не разрешает»). В Звенигороде я отправился прямиком на станцию и встретил группу Тихони с троими питерцами. К стоянке «Каравана» подъехали довольно поздно — из трехсот человек бывших там днем, оставалось не более тридцати. Немного там посидели, перекусили у костра, и когда стало поджимать время (надо было провожать в Питер Дениса и Катю) отправились на станцию.
Проводив их поезд, все разъехались по домам. Я, Тихоня, ДМТ и Лидok еще раз проехались на электричке, чтобы не пилить по ночной Москве, затем мы с Тихоней проводили ДМТ и Лидка и купив по пути пельменей, поехали к нему домой.
Выспавшись, на следующий день я, оставив байк у Кости, поехал на прогулку по Сьянам, где и переночевал следующую ночь.
По возвращении из-под земли некоторое время я передвигался по Москве пешком/на метро и ощутил гиганскую, неприятно поразившую меня разницу по сравнению с передвижением на байке — просто как два разных города или, скорее два разных уровня одного города. в Питере такого так сильно не ощущается — пешком можно пройти очень много не затратив относительно много времени. А как в больших мегаполисах живут люди без достаточно быстрого средства передвижения я просто не понимаю. Причем наличие машины проблему не решает. У нас в Питере в часы пик байк — это самое быстрое средство перемещения, даже быстрее метро. В Москве, при ее масштабах, я думаю это хороший скутер — то на чем «одноразовые» ездят.
Около 7 часов вечера встретившись с Тихоней, Данилой и Лидком у Тихониного дома и забрав припаркованный у него байк, мы с Данилой проехались до метро Фрунзенской, где у меня была забита стрелка и потом поехали на уже закрытую для байков Манежку. Несколько человек тусовалось в соседнем садике.
Сфотографировавшись мы понеслись на Ленинградский вокзал. У меня еще не было билета, поезд Данилы и Карандаша отходил в 0:09 и оставалось очень мало времени. Из-за большой очереди я купил билет за 10(!) минут до отхода поезда. Мне повезло купить билет в тот же вагон и даже не на боковую полку. В девять минут первого поезд плавно отошел от перрона и покатился домой.
Уже в Питере после перезда Троицкого моста я услышал странные звуки, доносящиеся от задней втулки. Тормознув и осмотрев байк, я увидел что у моего стального багажника сломано крепежное ухо.
Я люблю прыгать и вообще экстремально кататься с грузом, но раньше все кончалось лишь погнутыми перьями багажника. И вот он не выдержал. Правое ухо отвалилось напрочь, левое треснуло. Я его, конечно, починил, просверлив дыры под винты в оставшейся части ушей, но и они уже болтаются и врядли их хватит надолго. Теперь буду покупать алюминевый или титановый.