Мамонт-Шоу

(Статьи)

Петяярви, Мамонтовая Поляна, 29.09-01.10

Лаушкин Дима
Синкевич Слава (Crazy Biker)
Кочетов Алексей (AleX)

Сборы

Сборы проходили спонтанно. После объявления о покатушке в Новгород надежда на участие команды ВелоПитера в Мамонт-Шоу практически улетучилась, но неожиданно решил поучаствовать Слава (Crazy Biker). Еще бы — за каких-то 20 рублей можно поучаствовать и в ночном ориентировании, и в квадротлоне, и, главное, первый раз в жизни сесть в каяк. Очень меня порадовало, что я не одинок в своем стремлении. Осталось набрать еще двух человек… Этого оказалось достаточно для формирования команды — вскоре он позвонил и сообщил, что с нами едет Данила. А ещё через некоторое время выяснилось, что два велопутешественника по Турции до неё немного не долетели и были завёрнуты в Шереметьево. Таким образом у нас появился так необходимый четвертый участник — AleX и болельщик — Эльмира. А ещё две болельщицы — Света и Аня — ехали со мной. Вот такой командой мы и отправились в пятницу вечером в Петяярви. До Мамонтовой Поляны на реке Волчьей мы бодро топали (а Слава ехал) в темноте, не включая фонариков — тренировались перед ночным ориентированием ;-) и притопав, сразу, не снимая рюкзаков (все-таки сняли), заявили команду «ВелоПитер». И отправились ставить лагерь и варить быстрорастворимые макароны.

В полночь я отправился на совещание представителей команд перед ориентированием, где мне и выдали номер команды — ?13. Но мы, ничуть не испугавшись, вышли в 00:30 на старт ночного ориентирования. Вместе с ещё 41-ой командой.

Ночное ориентирование

Трасса 5 км, 7 КП, некоторые с загадками и ложными КП. Задание и карта на 1-ом КП. «А Как же дойти до этого первого КП?» возник у всех резонный вопрос. «Азимут 120. Расстояние 350 метров. СТАРТ!» дал команду судья, и толпа в полторы сотни человек, украдкой глянув на компас, понеслась по азимуту к первому КП. Напрямик через речку. Самые сообразительные быстро поняли, где находится КП, и ломанулись по тропинке через мост (только это не 120 азимут был, это так пошутили ;). Мы тоже оказались сообразительными. Но позже. И оставили в прибрежных кустах широкую и не очень прямую просеку. После некоторой давки на мосту и у КП мы разжились картой:

Карта Мамонт-Шоу

C контрольным листом и побежали дальше. К каждому КП была подсказка и, угадав пропущенное слово, можно было сильно облегчить себе жизнь. «Зайчик серенький : сидел». Соответственно КП под ёлочкой. (Загадку 3-го КП я так и не понял -где там этот баян играл?)

2-ой КП вопросов не вызывал — пробежавшись по дороге и пронесшись метров 100 напрямик через лес и взобравшись на горочку мы увидели заветную ёлочку, окружённую толпой. На контрольном листе надо было сделать пометку висящим на ней карандашом. Затем большинство ломанулось к реке с тем чтобы добежать до очередного КП по тропинке, мы же с еще парой команд побежали напрямик через лес, благо он был довольно прозрачным и бежалось легко.

3-ий КП искали долго и мучительно. Причём все. В процессе поисков мы внезапно обнаружили, что находимся в каких-то 50 метрах от 4-го КП. Решили взять сначала его и, сориентировавшись, искать третий. Добежав до конца просеки (см. карту) рассеялись, и почти сразу же была обнаружена заветная призма, примотанная к дереву. Причем видно ее было только с одной стороны — естественно не с просеки. В гордом одиночестве взяли 4-ый КП на котором нам и удалось понять где мы находимся. После этого 3-ий КП был найден, и с него было переписано ключевое слово «шестиглазовосьмиух». Но, как выяснилось позже, радовались мы напрасно. Остальные КП были на другой стороне Волчьей и, недолго посовещавшись, мы решили, что купаться не хотим, и отправились через плотину. Очень забавно ночью в свете фары перебегать по достаточно узкой плотине огороженной с одной стороны решеткой, а с другой (и то не везде) невысоким бетонным бордюрчиком. С 5-ым КП особых проблем не возникло и 6-ой КП мы тоже взяли быстро (избежав двух ложных КП у которых толпился радостный народ ;-) К 7-му КП решили бежать не по тропинкам, а напрямик, благо на карте была просека. Правда просека в одном месте прерывалась, и тропа идущая по ней уходила влево, но нас это не смутило. Вскарабкавшись на довольно крутой склон мы выбрались на продолжение просеки и побежали по ней дальше. К этому моменту вокруг нас уже никого не было, пропали даже мелькавшие до этого где-то в лесу фонарики.

…А вокруг ТАКАЯ ТИШИНА
Что вовек не снилась нам
И за этой тишиной как за стеной
Хватит места нам с тобой…
(с) Машина времени, «наш дом»

…всплыла в памяти песенка. Я вообще-то Машиной Вpемени не так чтобы yвлекаюсь и «наш дом» захотелось послyшать после пения его в походе y костpа. Скачал сегодня оригинал и пpишел к выводy, что та веpсия, котоpyю мы гоpланили в 4-ом часy ночи в Лосево 1.5 недели назад была гоpаздо кpyче оpигинала :)))

Почти добежав по просеке до дороги, увидели пару движущихся наперерез нам ярких огней. Когда подбежали поближе, вслед за огнями из-за деревьев появилась их обладательница — Газель. Пропустив машину вперед мы побежали за ней. Данила даже запрыгнул на борт и какое-то время ехал на нем. Так, кто бегом, кто на колесах, добрались до 7-го КП. Тут горел костер и стоял человек с веревкой. Взятием КП считалось принесение кусочка этой веревки на базу. А веревка была альпинистская 8-10мм толщиной. Но у нас с собой были ножи, и проблем это не вызвало, хотя как выяснилось позже, одной из команд, чтобы откромсать веревку, пришлось спалить 4(!) зажигалки и один КОМПАС!!! Их даже наградили отдельным призом за волю к победе н такое оригинальное решение.

Ослепленные костром н огнями машины после темного лесного участка, мы не заметили уходящей налево тропы и побежали за уходящей Газелью в сторону мостика. К судейской палатке прибежали с юга и еще потом долго удивлялись почему остальные команды выбегали с другой стороны… Сдав контрольный лист и кусочек веревочки выяснили что пришли мы пятыми! Но при этом оказалось, что 3-е КП взято неправильно :(. Та призма которую нашли мы была обмотана вокруг скамейки одной из беседок, а правильное КП было под ее крышей. Если бы мы посерьезнее отнеслись к загадке-подсказке то первое место было бы за нами — ведь наше время (1час 37мин 59с) было на 6 минут лучше команды собравшей все КП и занявшей первое место. А так нам досталось всего лишь двенадцатое. Что, вообще говоря, неслабо. Все, кто нас обогнал, пришли без одного или нескольких КП. Мои знакомые альпинисты, которые участвуют во всех соревнованиях по ночному ориентированию, пришли 28-ми.

А вообще-то трасса была просто детская по сравнению с трассой велоориентирования, в котором все мы, кроме Данилы, участвовали. После трассы, с которой сошло три четверти участников, по сухому лесу бежалось сравнительно легко (досаждали только быстрорастворимые макароны, кирпичом лежавшие в желудке). Трассу велоориентирования Сан поставил с душой, за что от нас ему ОГРОМНОЕ НЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО. С такой школой вполне можно выигрывать пешеходные соревнования по ночному ориентированию. А ведь не ценили! Слышал бы он меня, когда я, после почти пяти часов изнурительной гонки, ломился с байком на плече через лес по колено в болоте под дождём к последнему КП за 20 минут до контрольного времени. И хорошо, что не слышал!

После ориентирования Дима и его спутницы неспортивно завалились спать, а остальные спортивно отправились на станцию за Пивом. Пиво в 4 часа утра естественно не нашли, зато славно прогулялись по ночному лесу. По пути встретили несколько команд, ищущих КП довольно далеко от трассы. Одна из команд узнала, сколько осталось до контрольного времени и довольно долго разведывала дислокацию нескольких КП. Но на пальцах объяснить куда бежать по ночному лесу не очень-то просто ;) Пришли в лагерь где-то полпятого и моментально заснули.

Подъем был трудным и ранним, а провозвестником его был дядька с мегафоном.

Техника Пешего Туризма (ТПТ)

Соревнования по ТПТ и ТВТ (техника водного туризма) проходили в два этапа: отбор по упрощённой схеме и финал для выживших на первом этапе и занявших первое место в группе из четырёх команд. При этом отбрасывались две последние из первых и добавлялись две первые из вторых команд, если их время было лучше, чем у отброшенных. Трасса отбора ТПТ состояла из четырёх этапов, которые, как и на ТВТ, проходились эстафетой (стартовали сразу четыре команды):

• 1. Висящее на верёвках бревно, по которому нужно было пройти, используя поручень, висящий чуть выше — на уровне колена. Отличный тест на трезвость, но при её наличии, проходится без особых проблем
  • 2. Индейский мост. Представляет он из себя три натянутые между деревьями верёвки (две сверху и одна снизу посередине), перемотанные, чтоб не расползались, четвёртой верёвкой. Требовалось проползти по этой штуке от дерева до дерева, причём по середине. Вот тут народ показал всё, на что он способен! Мост проходили всеми доступными способами: от ползанья по верху на четырёх костях до висения на нижней верёвке вверх тормашками. Все мыслимые промежуточные варианты тоже были явлены изумлённой публике. И мы тоже не ударили в грязь лицом, продемонстрировав сложнейшее акробатическое упражнение в исполнении Данилы.
  • 3. Завал. Просто завал. Из веток. По пояс. Совсем ничего сложного, если не считать, что какая-то зараза устроила за ним туалет. Но обошлось без жертв, а один умелец, решив, что в жизни всегда есть место экстриму, штурмовал завал с разбега, сделав через него сальто!
  • 4. На десерт был коридор с качающимися грушами, набитыми песком, и весили они немало (килограмм 15). Груши раскачивали вполне миловидные девушки, но дело своё они знали! Зазевавшись можно было получить контузию какой-нибудь части тела.