Медвежьегорск — Кяппесельга — болота — Кондопога — Кивач — Марциальные Воды — Петрозаводск. Третий день. Петрозаводск

(Статьи)

Стелла на въезде в город.
Название в карело-финской транскрипции — PETROSKOI

Вот именно через пару минут после этого позирования перед фотоаппаратом меня и постигла первая беда за весь поход (и надо, ведь, за 6 часов до обратного поезда к подъезду к конечному пункту нашего трехдневного путешествия!). Дело было так: мы на приличной скорости подъезжали к ж/д переезду при въезде в Петрозаводск. Перед переездом застыла в ожидании поезда автомобильная ширенга и мы протискивались вдоль нее по обочине. Сейчас бы я очень бы хотел посмотреть в галаза тому инженеру, который спроектировал этот переезд, но сделан он был просто антивелосипедно: представляете рельсы на переезде были не перпендикулярно дороге, а под значительным углом! Дождик, ливший целый день сыграл роль прекрасной смазки. Я ехал, по моему, вторым или третьим и не ожидал подвоха, занатый в мыслях желанием проскочить перед возможно приближающимся поедом. Итак мое переднее колесо легко преодалело железную преграду рельс а вот гружоное рюкзаком заднее….конечно оно проскальзнуло и я рухныл на мокрый асфальт на глазах у едущих за мной велосипедистов и ожидающих водителей автомобилей. Короче говоря, неудача постигла российского спортсмена…При этом падении я неловко оперся на руку и она перестала действовать. Хотелось посидеть некоторое время и отойти от действия болевого шока, но не хотелось , чтобы остальным участникам пришлось мокнуть из-за меня под проливным дождем. Мы поехали дальше, и, видно, именно этот шок помог мне успешно доехать до вокзала (потому что здесь из-за нарастающей боли я уже не мог снять даже свою намокшую куртку…)

После злополучного переезда хоть и чуть медленнее, но продолжаем движение. Проезжаем по Первомайскому проспекту, по улице Антикайнен, сворачиваем на проспект Ленина — и вот мы наконец на вокзале. Перед вокзалом встречаем Сана. Заводим байки внутрь, разгружаемся. У Славы и Андрея Григорьева еще нет билетов — они идут в кассы и выесняю что билетов нет! Теперь им надо ждать проходного мурманского поезда — может быть там есть места. Мы с Таней идем пить кофе, затем спускаемся в зал — Сан зовет на покатушку по дождливому Петрозаводску. Я обоими колесами ЗА и с нетерпением жду выезда. На вокзале остается только Липисин с больной рукой, сторожащий наши рюкзаки и Андрей Григорьев со Славой Ильченко ждущие своего поезда. Остальные, под предводительством Сана, выезжают в мокрый город.

В парке у речного вокзала у меня, при попытке сделать крутой поворот на скользких, залитых водой плитах, проскальзывает переднее колесо и я лечу в глубокую грязную лужу. Насквозь мокрый, с разодранным локтем, я вскакиваю, поднимаю байк, и продолжаю скакать как ни в чем не бывало, хотя, конечно, это падение немного умерило мой пыл. Мы выехали на примыкающую к парку небольшую набережную, где я немного ополоснулся онежской водой. Здесь же Сан запечатлел нас на видео. Затем мы минут 15 стояли у сувенирного ларька, (в основном ждали, пока я выберу подарок на день рождения своему начальнику, но сувенир этот все равно по адоесу не попал, поскольку сломался по дороге) причём ларёк был окружен огромной лужей с примерно 10 см глубиной, что ещё более усугубляло процесс покупки :-), после чего поехали по относитльно недавно обновленной центральной набережной (по крайней мере, когда я был в Петрозаводске последний раз, такого буйства скульптур и различных сооружений еще не было, и только-только начинали укладывать новое покрытие. Видимо в предверии 300 летия города отстраиваются), подъехали к «дереву желаний» и каждый загадал своё, интересно, у кого-нибудь оно сбылось? У меня пока что нет. Там же, на набережной под куполом небольшой ротонды мы перекусили и снова поехали кататся по городу.

Уже на пути к вокзалу, проезжая по мостику через бурную Лососинку Ксюша засмотрелась на пороги и слишком близко подъехала к высокому поребрику. Результат — переломанный пополам(!) ХВЗшный переключатель втянутый в спицы заднего колеса. Что характерно, как только Ксюша сломала переключатель, сразу же кончилсь проливной дождь, под которым мы осматривали Петрозаводск, и всё оставшееся до поезда время светило солнце!. Следующие минут десять мы стояли вокруг перевернутого велосипеда, Сан демонтировал остатки переключателя и укорачивал цепь, а Ксюша все это снимала на видео. Починившись, поехали к вокзалу.

А тут новая напасть — нас встречает Андрей (Григорьев) и сообщает, что Lipisin в обморочном состоянии находится в травмпункте, а у них со Славой через 15 минут отходит поезд и наши вещи и байк Липисина остаются без присмотра (приятные ощущения, когда начинаешь подозревать, что с трудом купленный билет, на единственный поезд, на который вообще продавались билеты на ближайшие сутки, сейчас придется сдавать). Вовремя же мы приехали!

Мы разделяемся — кто-то идет в травмпункт (мы с Сергеем), остальные остаются с вещами. Я, уже давно насквозь мокрый и порядком продрогший, переодеваюсь во все сухое. Появляется Липисин.