Медвежьегорск — Кяппесельга — болота — Кондопога — Кивач — Марциальные Воды — Петрозаводск. Второй день. Марциальные воды

(Статьи)

…вечерело и нам пора было уезжать из этого незабываемого места. Этим вечером мы еще решили проехать часть расстояния до Марциальных вод и встать на ночевку на берегу первого озера после деревни Березовка. К этому времени нас уже покинули Сан с Ксенией (у них был свой маршрут, а ночевать они решили у д. Сопоха) Ксюша сорвала себе коленку, поэтому ехать приходилось медленно и печально. Лишний раз убеждаюсь, что все врачи в душе — садисты. Представьте: заставил бедную девушку в предыдущий день проехать 110 км, выехав не из Лижмы, а из Кондопоги. До этого она ездила максимум 40, причем это было достаточно давно. Но стоянка была хорошей, мы встали на красивом берегу озера %%%%%, в котором Ксюша даже немного искупалась. Нас неоднократно приглашали к себе в гости переночевать местные жители, особенно настойчив был один парень, которому Ксюша явно понравилась :-) Поскольку я человек не всегда сдержанный, то предпочёл не отвечать больше трёх раз на его уговаривания, поэтому был лишь немым свидетелем, как Ксюша в энный раз благодарила его за приглашение помыться в банечке, покататься на лодочке, выпить водочки … Впрочем когда он понял, что мы действительно не одарим его своим вниманием, он быстро переключился на пару местных девчёнок и увёз их на лодке в неизвестном направлении и Влад (его путь лежал в Кондопогу — он собирался посмотреть на церковь и затем успеть на мурманский поезд) После отъезда Сана я еще полчаса разрывался между желанием догнать Сана, чтобы толком попрощаться, и дождаться обещанного ужина-перекуса, на который имел полное право (рассчитался заранее за полных два дня). Поскольку закупленные яства народ доставать не торопился, а мне почему-то не хотелось рассказывать, насколько я голоден (как волк — это мягко сказано), то пришлось уехать несолоно хлебавши (духовное начало возобладало). Догнав Сана с Ксюшей на последнем километре перед развилкой и был вознагражден парой глотков кагора, заначенного Саном от другой питерской группы во главе с Ильей-Змеем Гуревичем (он с ними ехал в одном поезде почти до Петрозаводска). Николай планировал с нами проехать по мурманке до развилки, посетить Кондопогу и уже ночью приехать к нам на ночевку. Ветролет же изначально собирался ночевать только в гостиннице. Обратный путь по Мурманскому шоссе был прекрасен: высокая скорость, движение ряда в 3-4 (благо машин из Мурманска ехало мало), непрерывная громкая баседа с шутками и прибаутками. Так и хотелось спеть песню, типа как из фильма из 3-х мушкетеров, что и было проделано мной и едущими рядом товарищами.

По договоренности с Николаем в том месте, где мы свернули с асфальтовой дороги, я выложил камнями стрелку и продублировал её рисунком на асфальте и на песке. Но Коля этой ночью так и не появился — вдвоем с Толиком Ветролетом они заночевали в кондопожской гостинице. А до этого мы встретились в центре Кондопоги и около часа втроем рассекали по ночному городу, пока у меня было время до поезда на Мурманск, а у них желание баинькать было не очень большое. А мы тем временем остановились в очень приятном леске посередке двухсотметровой полосы между дорогой и озером. Поставили палатки, разожгли костер и стали готовить ужин. Достав из рюкзака котелки я сходил к озеру за водой. Но когда я передавал котелки Славе Ильченко, хозяйничающему у костра, то в одном из них заметил крупного жука плавунца. Снова идти к болотистому берегу мне было влом, а кроме нас (спокойно относящихся к таким вещам) плавунца никто не видел, поэтому мы просто решили его выловить столовой ложкой, чем и занимались следующие минут пятнадцать :)). Договорились пока никому об этом этом не говорить, но обязательно описать в отчете :). Надо было его сварить, а то что-то одной банки тушенки маловато было. ;-)

Поужинав, стали потихоньку укладыватся спать. Когда я вышел к озеру, чтобы умытся перед сном, то увидел… летучих мышей! Это был первый раз когда я встречал их не под землей. Они чуть слышно шелестя крыльями носились над водой и ловили водомерок. Завораживающее зрелище!

…стояла теплая летняя ночь, и троим в трехместной таниной палатке было жарко — спали почти полностью раздетые, в открытых спальниках и с приокрытыми обоими входами. Как и прошлой ночью, мы опять долго трепались и заснули после четырех.